,              
  • /
  • /
  • «Правовая шизофрения»: Роскомнадзор заявил о необходимости маркировки рекламы в недоступной соцсети

«Правовая шизофрения»: Роскомнадзор заявил о необходимости маркировки рекламы в недоступной соцсети

Image by Freepik

Реклама в заблокированной в России соцсети Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России), согласно позиции Роскомнадзора, должна иметь предусмотренную законом маркировку. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на начальника управления организационного развития и информационных технологий ведомства Александр Заверячев. Он ответил на письмо президента Ассоциации блогеров и агентств Татьяне Ивановой.

Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября 2022 года. С 1 сентября текущего года начали действовать и штрафы за отсутствие маркировки. Для физлиц — до 30 тысяч рублей, для должностных лица — до 100 тысяч рублей, для юрлиц — до 500 тысяч. Роскомнадзор ранее не комментировал ситуацию с Instagram, вероятно, потому, что он признан в России экстремистским и заблокирован. В августе этого года в Федеральной антимонопольной службе уточнили, что после блокировки реклама в соцсети не попадает под регулирование. «Instagram в России запрещен и недоступен. Если кто-то туда попадает, то не с территории России», — рассуждала начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Малый бизнес и блогеры переживали, что Instagram придется искать замену. При этом треть предпринимателей продолжает публиковать там рекламу. По словам Александра Заверячева, это «материальное стимулирование» со стороны рекламодателей — одна из причин, по которой интерес к платформе сохраняется. И игнорирование закона дает соцсети «неконкурентное преимущество перед российскими площадками». Партнер практики интеллектуальной собственности агентства Comply Максим Али считает, что позиция ФАС звучала логичнее, «иначе возникает правовая шизофрения — соцсеть запрещена и недоступна, но в плане правовых обязанностей она как бы есть». В рекламной OMD OM Group также замечают, что, проставляя маркировку, бренды рискуют получить наказание за «поддержку экстремистской организации».

Неоднозначная позиция была у регуляторов по размещениям в Telegram. Сначала ФАС говорила, что рекламу в мессенджере регистрировать не нужно, позже, что придется, если она опубликована в каналах. Юрист Павел Катков в беседе с «Ведомостями» посоветовал не размещаться в Instagram, пока регуляторы не «синхронизируют свои позиции».

17.11.2023 08:09
Поделиться