,               ЦБ   $ 74.14       € 89.51
  • /
  • /
  • 40% российских предпринимателей могут разориться к концу года и не заплатят отложенные налоги

40% российских предпринимателей могут разориться к концу года и не заплатят отложенные налоги

Это результаты исследования Экспертного центра при уполномоченном при президенте по защите прав предпринимателей. В нем приняли участие более тысячи компаний из всех регионов России. Об ухудшении финансовых показателей сообщили более 45% опрошенных. Почти треть участников исследования отметили, что положение их компаний кризисное, и они могут закрыться до конца года. Причиной такой ситуации стало падение спроса. Восстановить свои докризисные показатели бизнес сможет только во втором квартале 2021 года. Об этом «Business FM Калининград» сообщил налоговый юрист компании «Ракета» Николай Данилов:

«В некоторых отраслях все очень плохо. Хостелы, то есть это гостиничные услуги, на показатели по финансовой модели свои пока не выходят. Тоже самое касается и ресторанов. Большой был промежуток, когда они совсем не работали, потом всякого рода к ним дополнительные требования выдвигались. Выручка на докризисные размеры еще явно не вышла. Не пришли еще в себя всякого рода кинотеатры, туристические агентства. Предприниматели, с кем я беседовал, ожидают возврат к докризисным показателям не раньше, чем весна следующего года. Изменилось потребительское отношение из бюджета и приоритетность. Если не будет второй волны, то, скорее всего, к весне следующего года. До этого промежутка надо будет как-то всем выжить».

Продуктовый ритейл сильно зависит от покупательской спопсобоности населения и потребительских трендов. Они меняются в зависимости от сезона. Другая ситуация в непродовольственном ритейле. Товары из этого сектора покупают в последнюю очередь — после покупки продуктов и оплаты коммунальных услуг, говорит заместитель генерального директора компании «Spar-Калининград» Алексей Елаев:

«В продовольственном ритейле есть определенный тренды потребительского поведения. Они зависят от покупательной способности, но все же меньше, чем в непродовольственной рознице. Непродовольственная розница же, она идет по остаточному принципу, после того как люди уже купили продукты питания. И тут очень важный, как у продовольственной и непродовольственной розницы, это фактор развития покупателей и фактор того, сколько денег есть у населения, потому что помимо бюджетного сектора, есть большое количество частного сектора и людей, которые работают в этом секторе. И от того насколько будет уменьшена безработица, насколько будет увеличено количество занятых в этих отраслях, зависит то, в каком состоянии будет продовольственная и непродовольственная розница».

Представители продуктовой и непродуктовой розницы платили налоги во время пандемии, за исключением предприятий, попавших в список пострадавших. Сложнее придется девелоперам, считает владелец сети магазинов «Шик и блеск» и супермаркетов «Ю Маркет» Юрий Дергачев:

«Если говорить про продовольственный ритейл, то большая часть предприятий, они все таки налоги платили, может быть только в части налога на имущество. Большие проблемы коснуться девелоперов, которые налог на имущество и другие налоги платили, а торговые точки не работали, им будет сложновато. Что же касается чисто розничной торговли, те, которые не попали, вот им, конечно, будет сложнее. Оценить масштаб бедствия по непродовольственной рознице сложновато будет. В целом снижение розничных продаж в непродовольственной рознице, они конечно на лицо и этот уровень по-разному, опять-таки, наверное, от категории, но можно оценивать от 5 до 15-20%, в особых категориях даже и выше, до 30%».

Ранее сообщалось, что не все калининградские компании во время пандемии смогли получить поддержку и субсидии от государства, потому что их основные ОКВЭДы не попали в список пострадавших отраслей.

Поделиться