,               ЦБ   $ 75.46       € 82.01
  • /
  • /
  • Автомобильные грузоперевозки в Калининградскую область проходят в штатном режиме

Автомобильные грузоперевозки в Калининградскую область проходят в штатном режиме

Тем не менее, задержки с доставкой есть. Они вызваны очередями на границе из-за санитарного контроля. Об этом «Business FM Калининград» сообщил менеджер по развитию бизнеса логистической компании «Даксер» Владимир Френтий.

«В целом, если говорить про логистику в регион, логистика работает, работает с некоторыми ограничениями, но в целом ситуация стабильная. Если мы говорим про морские перевозки, то все идет в соответствии с нормами, никаких ограничений больших мы не видим. Что касается автомобильных перевозок, единственная проблема, с которой сталкиваемся – это задержки на границах ввиду того, что введен санитарный контроль, машинам приходится задерживаться, время доставки немножко увеличивается. Есть проблема, связанная с ростом курса валюты, многие компании в Калининграде пересматривают сейчас свою логистику закупок, поэтому некоторые направления проседают, а какие-то наоборот вырастают».

По словам Владимира Френтия, для экспортеров, в целом, ситуация более благоприятная, так как сейчас большинство контрактов заключается на вывоз грузов из России. Импорт наоборот проседает. Ситуация на международном рынке грузоперевозок не стабильная из-за того, что закрыты границы многих государств. Сильно выросла нагрузка на автомобильных погранпереходах. Но при этом товарооборот между Россией и Китаем за последние два месяца вырос почти на 6%. Стабилен при этом и экспорт из России в Китай. Единственная отрасль, больше всего пострадавшая от карантинных мер, — крабовая. Продукция потеряла в цене более 10 долларов за килограмм. Сильно пострадал импорт из Китая, говорит специалист группы компаний AsstrA Владислав Мартин.

«В импортном секторе Россия потеряла более 20%, так как основной частью товарооборота был именно импорт, а не экспорт. Если посмотреть на секторы, то в основном  это был агропромышленный комплекс, мобильная промышленность и автопромышленность. Рост ожидается, так как товарооборот в целом, если мы сравниваем с прошлым годом, растет, количество потребляемого товара также увеличивается. Ожидается увеличение импорта в Россию мобильных телефонов, компьютеров и многих других товаров. Если мы говорим о Калининграде, то какого-то дефицита товаров не предвидеться, товарооборот будет и дальше увеличиваться. Есть небольшой ньюанс в том, что сейчас возвращается объем поставляемых товаров в Евросоюз и в Калининград из Китая, в портах возникают небольшие задержки, так как нагрузка на товарные линии сейчас увеличилась».

По статистике Биржи грузоперевозок ATI.SU, доставка грузов из России в Китай сократилась более чем на 15%. В количественном выражении потери в отрасли грузоперевозок из-за введенного карантина по коронавирусу в большинстве стран оценить пока трудно. Но они очевидны, говорит управляющий Биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде.

«Это время, дополнительные расходы, можно говорить только о том, что проблемы есть. Водители по возвращению в страну, значит, усаживают на карантин, сейчас водителей в принципе дефицит на рынке, а в таких условиях он сильно обостряется. Просто некому управлять грузовиками! Если посмотреть по статистике, в феврале 2020 года перевозки из России в Китай упали где-то на 16% по сравнению с февралем 2019 года. В марте оценка падения еще будет более существенной. Вроде как 16% кажется не много, но оно на самом деле серьезное, потому что предыдущие годы был устойчивый рост. в январе 2020 года по сравнению с периодом 2019 года, рост был 25%. А в декабре 2019 он вообще был на уровне 56%».

По словам Святослава Вильде, из необходимых мер поддержки от государства для отрасли грузоперевозок важно ввести налоговые каникулы и пересмотреть механизмы системы «Платон», с ней были проблемы и до карантинных мер. Ранее сообщалось, что правительство, Роспотребнадзор и региональный бизнес подготовили меры, которые помогут предотвратить транспортный коллапс и не допустят распространения коронавируса от прибывающих в регион водителей грузовиков.

Поделиться