,               ЦБ   $ 71.20       € 81.66
  • /
  • /
  • Более тысячи фур скопилось на китайско-российской границе. Из-за этого часть россиян может остаться без новогодних подарков

Более тысячи фур скопилось на китайско-российской границе. Из-за этого часть россиян может остаться без новогодних подарков

С 3 декабря из-за COVID-19 были закрыты четыре из пяти пунктов пропуска на границе с Китаем. Все грузовики направились в единственную открытую точку — Суйфыньхэ, что стало причиной коллапса. Как пишут «Известия», пропускная способность оставшегося пункта — одна-две машины в день. В первую очередь проходят фуры с продуктами из-за коротких сроков годности. Задержка на границе может спровоцировать рост цен на логистику и как следствие подорожанием товаров, экспортируемых из Китая. Об этом «Business FM Калининград» сообщил ведущий менеджер по продажам фулфилмент-оператора FulEx Дмитрий Кондрашов:

«Логистика станет дороже, а также цены на товары могут повыситься. Так как данные затраты на логистику и прочие издержки скорее всего будут заложены в цену товара. Больше всего пострадают мелкие предприятия, поскольку закупка товаров происходит в меньших размерах, чем это делают крупные компании, которые в свою очередь закупают в огромных количествах и имеют больший запас товаров на складе. Логистические компании, предприниматели в свою очередь предлагают или уже используют другие методы ввоза товаров в страну, среди которых авиадоставка, железнодорожные перевозки, а также морские перевозки».

В Федеральной таможенной службе подтвердили, что с 13 по 26 декабря в Суйфыньхэ наблюдается скопление машин, но назвали его незначительным. По данным ФТС, на утро 27 декабря на границе была очередь из 150 автомобилей. При этом российские грузовики проходят своевременную проверку на границе. Сроки доставок грузов автотранспортом из Китая увеличились на 30%. Поэтому многие переходят на альтернативные логистические пути. Говорит руководитель отдела логистики компании «МультиТрансЛогистик» Владимир Мясников:

«Китай не в первый раз ограничивает проход грузов через границу. К этому уже привыкли все игроки рынка. Из-за ограничений, связанных с пандемией, на всех пограничных переходах по автомобильному транспорту создаются дополнительные сервисы, как от китайской стороны, так и от наших соотечественников, которые продают дополнительные услуги по хранению и обработке грузов, предлагают свой транспорт, который имеет все необходимое для оперативной перевозки грузов через границу. Можно предположить, что история с постоянными очередями машин будет продолжаться и в следующем году. Крупные игроки рынка, включая и нашу компанию, сокращают свою долю в данных перевозках, либо вовсе перестали участвовать в перевозках на фурах из Китая. Мы сделали ставку на контейнерные перевозки. Это перевозки через порты Дальнего Востока, порты Балтики, на ускоренные прямые контейнерные поезда из Китая в Россию».

Китайские товары с маркетплейса AliExpress доставляют в Россию самолетами. Компания пользуется автомобильными грузоперевозками в очень ограниченном объеме. Говорит представитель компании AliExpress Россия Екатерина Ровнова:

«По нашим данным повышение грузопотока на границе и нагрузки в точке Суйфэньхэ не скажется на доставке зарубежных заказов с AliExpress. Мы пользуемся автомобильными грузоперевозками в очень ограниченном объеме. За последние несколько лет компания начала активно переходить на авиатранспорт, а также сократила сроки доставки из Китая вдвое. Для этого совместно с партнерами AliExpress запустила новые грузовые авиарейсы в крупные города России, включая специальный рейс из Гонконга для доставки электроники. Ежегодно перед высоким сезоном AliExpress Россия принимает специальные меры для контроля доставки. В этом году партнёрская логистика усилена в 4 раза. Так, например, для доставки зарубежных заказов число грузовых авиарейсов с товарами AliExpress удвоили. В период распродаж мощности компании могут обработать до 10 миллионов заказов зарубежных товаров в сутки».

Сроки доставки товаров начали увеличиваться еще в начале пандемии, когда страны стали вводить ограничения по работе погранпостов. Ситуация с доставкой грузов из Китая может измениться при запуске других китайских приграничных пунктов. Но, по предварительным данным, они откроются не раньше 20 января.

ЛИДИЯ ЛЕБЕДЕВА

Поделиться