,              

Здоровье в деловом ритме

Бренды калининградских магазинов техники

В рамках «Правового аспекта» на «Business FM Калининград» продолжается серию программ «Анатомия Бренда». Юристы юридической фирмы «Солнцев и Партнеры» патентный поверенный руководитель Практики интеллектуальной собственности Илья Кунинец и управляющий партнер Станислав Солнцев продолжают разбор калининградских брендов.

Илья Кунинец: В прошлых выпусках мы разобрали мебельные, кондитерские, молочные и даже мусороперерабатывающие бренды. Сегодня поговорим о брендах магазинов, которые каждый калининградец посещает лишь чуть реже, чем продуктовые, а именно магазины техники и разных гаджетов. Как и в любом другом городе, у нас в Калининграде и области их достаточно много. Это даже, если не брать крупные сетевики вроде DNS, «М-Видео» и «Эльдорадо». Все сегодняшние кандидаты на разбор молодцы, и как минимум по одному товарному знаку у них есть. Взять, например, «Гринвест», чей одноименный товарный знак зарегистрирован с 2019 года, хотя реально компания ведет деятельность сильно дольше, не менее 10 лет, если судить по дате регистрации доменного имени главного веб-сайта ритейлера.

По всей видимости, с проблемами копирования бренда до этих пор владельцы бизнеса не сталкивались, этим и объясняется поздняя регистрация бренда. Либо бизнес действовал на упреждение, и реальных проблем могло и не быть, в том числе благодаря тому, что заявку все-таки успели подать своевременно.

Товарный знак зарегистрирован для стандартного ритейлерского 35-го класса МКТУ, в котором есть купля-продажа неопределенного круга товаров, их продвижение и реклама.

Что еще нужно для мультибрендового магазина техники?

Станислав Солнцев: Услуги по ремонту техники, которую магазин сам и продает, например. Она относится к 37-му классу международной классификации товаров и услуг, и вот у «Гринвеста» этот класс совсем не занят. Это значит, что в теории может появиться сервисный центр «Гринвест», никак не связанный с оригиналом, и вполне успешно заниматься реанимацией «умершей» техники.

Все в порядке с этим у другого магазина, связь которого с Калининградской областью просматривается даже в названии.

Товарный знак зарегистрирован для широкого перечня товаров 9-го класса, к которым относятся почти все технически сложные товары: телефоны, планшеты, смарт-браслеты, компьютерные гаджеты, зарядные устройства и многое другое. Также KD Market зарегистрирован для тех же классических услуг 35-го класса, и, как уже говорил, для сервиса продаваемой техники в 37-м классе МКТУ. Это позволяет защитить бизнес гораздо более многогранно, чем только лишь регистрация в «продающем» 35-м классе.

И. К.: Кстати, если уж говорить о многогранности, то у собственника бизнеса KD Market есть, как минимум, еще два зарегистрированных товарных знака со стилизованным изображением кальяна и неохраняемыми элементами DM STORE, зарегистрированный для услуг различных магазинов.

С. С.: Это часть товарного знака, которая не дает ее правообладателю монопольного права на использование как остальная его, охраняемая часть. Но исключать его не хочется, так как регистрируемое обозначение может потерять общее восприятие.

И. К.: И ещё один «Вёрзел» или «Вурцель», в зависимости от того, на каком языке читать. Зарегистрирован все для тех же услуг 35 класса. Если смотреть на стилизованные овощи — баклажан, помидор и морковь, можно предположить, что товарный знак сделан специально для магазинов овощей и фруктов.

С. С.: Но вернемся к технике. Следующим в нашем списке идет онлайн-гипермаркет “UIMА” с одноименным товарным знаком. Как и предыдущие два кандидата, зарегистрирован он в 35 классе. Правда, если верить официальному сайту магазина, реквизиты юридического лица, от которого ведется торговля, и реквизиты правообладателя индивидуального предпринимателя не совпадают.

Это не значит, что это две разные «Уймы», просто интеллектуальные активы собственник бизнеса по какой-то причине аккумулирует на себе, а подконтрольное юридическое лицо пользуется брендом под его контролем: по крайней мере это наиболее логичный вариант, поскольку действующих лицензионных договоров по этому товарному знаку не зарегистрировано.

И. К.: Это еще не все магазины, о которых мы хотели бы рассказать. Следующим на очереди идет старожил и преемник известной, пожалуй, всем калининградцам торговой сети «Вестер». Речь пойдет о магазинах «Техновыгода», для которых есть аж два зарегистрированных товарных знака. Более старый 2003 года и обновленный вариант 2014 года выпуска с неохраняемым элементом «сеть магазинов бытовой техники и электроники», поскольку эти слова указывают на сферу деятельности магазина.

   

Кстати, эти товарные знаки зарегистрированы не только для 35-го класса МКТУ, но и для 39-го, к которому относится доставка автомобильным транспортом. Получается, что могут не только продавать, но и доставлять товары под своим брендом.

С. С.: Второй известный бренд бывшего «Вестера», а теперь общества «ВестЭлектроника», существующий аж с 2005 года. Тут к продаже и доставке товаров добавился еще и ремонт 37-го класса, так что этот проверенный временем товарный знак защищен для всех основных для такого рода бизнеса направлений. Интересно, что ранее в 2015 году у ИП Арциновича был товарный знак МАКСИМУС, а сеть именовалась ранее просто Maximus, что и стало причиной иска к сети и требованием выплатить 5 миллионов рублей компенсации и запрет использования этого обозначения. В итоге обе стороны конфликта смогли договориться — предприниматель передал права на 35-й класс торговой сети, 28 доменов, а те обязались выплатить 3,5 миллиона рублей.

И. К.: Завершают пакет брендов этого правообладателя чуть менее известные товарные знаки, кстати, зарегистрированные только для услуг доставки 39-го класса почему-то, хотя это сеть салонов мобильных гаджетов, насколько помню, и «АйСтар» 2010 года выпуска, который зарегистрирован для технических товаров 9-го и 11-го классов МКТУ. Правда, я не припомню, чтобы хоть раз видел технику, брендированную данным знаком.

                   

С. С.: В заключении хотелось бы сказать пару слов о специальном участнике магазине «ТЕХНОВИДЕО», над которым потенциально навис Дамоклов меч. На первый взгляд магазин обладает достаточно узнаваемым и оригинальным логотипом.

Но если заглянуть в открытые реестры Роспатента, можно найти вот какой товарный знак, принадлежащий предпринимателю из Архангельской области. 

Зарегистрирован он все в том же 35-м классе МКТУ, который необходим для различного вида продаж.

И. К.: Это значит, что если калининградский и архангельский бизнесы никак не связаны, есть все шансы, что однажды предприниматели из большой России узнают, что у них есть почти что брат-близнец на далеком западе. И непонятно, будет ли он рад таким новостям, или пойдет на него войной.

С. С.: Правда, есть загвоздка — калининградский бизнес существует уже лет десять, как минимум, домен с 2012 года. А товарный знак родом из Архангельска — с 2014 года. Поэтому при столкновении интересов есть шанс, что калининградский бизнес не просто сможет отбиться, а еще и забрать права на чужой товарный знак. Но об этом в отдельном выпуске.

Следите за нашими эфирами и не забывайте, что вы можете стать участником программы или просто научиться лучше разобраться в защите вашего бренда. Звоните на номер 65-86-39, рассказывайте про свой бренд, а юристы «Солнцев и партнеры» бесплатно проведут его разбор.

 

30.03.2023 15:19
Поделиться