Пиццерии занимают огромный сегмент калининградского рынка общественного питания. Их названия у всех на слуху. Но насколько грамотно владельцы бизнеса защищают свои бренды. Выясняем вместе с патентным поверенным юридической фирмы «Солнцев и партнеры» Ильей Кунинец.
Антон Хоменко: Как и прежде, мы разбираем калининградские бренды и их защищенность в правовом поле. Вы уже узнали о местных производителях одежды и модельерах, спортивных магазинах, производителях мебели и сладостей и даже о бренде самой Калининградской области. А сегодня подоспели бренды, посвященные блюду родом из Италии, от которого вряд ли кто-нибудь откажется. Как вы уже поняли, речь пойдет о пицце.
Илья Кунинец: В одном из первых выпусков мы уже затрагивали это замечательное блюдо, рассказав вам о «Додо-пицце» как о федеральном бренде, который присутствует и у нас в Калининграде. Но сегодня уделим внимание именно местным производителям, которые у калининградцев и гостей города больше всего на слуху.
А. Х.:: Начнем с одного из старожилов и наиболее известных брендов калининградских пиццерий «Папаши Беппе». Существует он уже более 20 лет и не перестает сбавлять обороты. Ресторанов, специализирующихся на пицце, у них весьма приличное количество: больше пяти в Калининграде и минимум по одному в крупных городах области.
И. К.: С защитой бренда у «Папаши Беппе», принадлежащего Ресторанному дому Крупицких, тоже все в порядке. Есть несколько товарных знаков.
Это изображение традиционного маскота пиццерии — монаха, чье имя и носит заведение. Самые старые знаки существуют с 2003 года, и они защищают достаточно широкий спектр товаров. Но вот что интересно — услуги ресторанов они не защищали. К счастью, в 2020 году это упущение было исправлено, и зарегистрирован свежий вариант логотипа с названием.
А. Х.: Любопытно, что у «Папаши Беппе» есть еще один зарегистрированный товарный знак — слоган «Это ж пицца, друзья мои». Именно он часто был на слуху у калининградцев, поскольку звучал в местной теле- и радиорекламе. Илья, получается, слоганы так и нужно защищать, обязательно регистрируя как товарные знаки?
И. К.: Все верно. Хорошим примером является I’m Lovin’It, который в России охраняется с 2003 года (кстати, как и «Папаша Беппе»), а в мире и того раньше. Поэтому, если предприниматель заинтересован в использовании собственного слогана (ну и, конечно, в запрете его использования конкурентам), стоит задуматься о регистрации его в качестве товарного знака.
А. Х.: Следующими на очереди идут пиццерии, объединенные брендом «Британника Проджект», «Пеперончино» и траттория «Пармезан». Оба бренда тоже присутствуют в городе не в единичном экземпляре, и по паре ресторанов каждого из них вы точно найдете.
И. К.: С флагманским брендом ресторанов, в целом, все в порядке. Он зарегистрирован с 2017 года для услуг ресторанов и общепита. Но вот с пиццериями дела обстоят не так хорошо.
Достаточно распространенная практика, когда регистрируются товарные знаки для услуг ресторанов. То есть для еды. Например «Круассан» или «Гиро» (имею ввиду средиземноморский вариант шавермы в лепешке-пите). В общем-то, с «Пармезаном» могла бы быть такая же история. Но зарегистрированных товарных знаков для услуг ресторанов с элементом «Пармезан» попросту нет в России. Это не значит, что его не пытались регистрировать. Просто Роспатент мог по тем или иным причинам отказывать. Что касается «Пеперончино», то Роспатент говорит нам, что такой товарный знак есть, но принадлежит он предпринимателю из Москвы. Причем, зарегистрирован в 2012 году для услуг ресторанов.
Лицензионных договоров на него нет, поэтому не могу сказать наверняка, придется ли когда-нибудь им столкнуться с одноименным калининградским заведением.
А. Х.: Будем надеяться, что калининградских предпринимателей эти беды не затронут. Но будем двигаться дальше. Финальным претендентом на разбор сегодня у нас заявлен бренд пиццерий группы «Балтийские Рестораны» «Вилла Ченто».
И. К.: Помню, раньше он еще назывался «Дон Ченто». Но в 2014 году все поменялось на «Вилла Ченто» одновременно с регистрацией нового товарного знака. В нем все как полагается — зарегистрирован для ряда готовых продуктов питания, напитков, полуфабрикатов и услуг ресторанов. Старый знак не поддерживается, и пошлина за него не оплачивалась, если верить реестрам Роспатента. Поэтому претендовать на него смогут другие лица. По-моему, даже сейчас, поскольку срок действия у него был до 2018 года.
Но не факт, что заявители не столкнутся с препятствием в виде «Виллы Ченто», которая все так же остается за “Балтийскими ресторанами”.
А. Х: В Калининградской области еще много пиццерий и других ресторанов, которые готовы порадовать всех гостей вкусными и полезными блюдами, но даже десяти наших эфиров не хватит, чтобы рассказать обо всех. Поэтому следите за нашими выпусками и не забывайте, что вы можете стать звездой нашего эфира или просто научиться лучше разбираться в том, как защитить ваш бренд. Звоните на короткий номер 65-86-39, рассказывайте про свой товарный знак, а юристы «Солнцев и партнеры» бесплатно проведут его разбор.