Число платных подписчиков онлайн-кинотеатров в третьем квартале текущего года выросло с 30% до 33%. Об этом говорится в исследовании компании GfK. С июля по сентябрь любым вариантом подписки пользовались 45% жителей городов с населением 100 тысяч человек и более против 44% во втором квартале. Рост интереса к таким сервисам авторы исследования объясняют окончанием летнего спада. Высокий сезон, как правило, фиксируется в осенне-зимний период и во время новогодних праздников.
Лидером остается «Кинопоиск» как по общему количеству подписчиков, так и по пользователям с платной подпиской. Количество пользователей сервиса выросло с 18,6% до 20%. Здесь так же учитываются только городское население. Здесь же, на «Кинопоиске», зафиксировано больше всего пользователей с платной подпиской — 15,9% в третьем квартале против 13,8% и 15,4% во втором и первом кварталах соответственно. Второе и третье места рейтинга у «Иви» и Wink. Эти позиции они занимают с лета 2022 года. Количество подписчиков у «Иви» больше, чем у Wink — 9,1% против 8,9%. Однако платных пользователей больше у Wink — 6,6% против 6% соответственно.
Предметом исследования стали 15 онлайн-кинотеатров (в том числе, официально ушедшие с российского рынка): Okko, «Кинопоиск», «Иви», Premier, more.tv, Netflix, Amediateka, Megogo, Google Play Movies & TV, Apple TV +, Wink, Start, «Билайн ТВ», Kion, «Мегафон ТВ». Под подписчиками в данном исследовании понимаются не только те жители городов, на которых непосредственно оформлены аккаунты с подпиской, но и члены домохозяйств, которые совместно пользуются оформленной подпиской, включая бесплатную и оформленную на пробный период.
Как сообщалось ранее, уход Netflix и закрытие Megogo не вызвал сильный отток подписчиков российских онлайн-кинотеатров, ведь большинство продолжило пользоваться подписками на других платформах. А это значит, что даже после ухода крупных игроков с рынка потребитель привык и готов оплачивать контент. При этом, сложно судить, смогли бы иностранные видеосервисы с такой же легкостью набрать аудиторию, которая была до приостановки деятельности в России. Netflix опустился пятого места, но вполне может вернуться сразу в первую пятерку в случае возвращения в Россию. С другой стороны, к этому гипотетическому моменту может измениться и ценовая политика Netflix, и платежеспособность российской аудитории, и структура рынка в целом.