,              
  • /
  • /
  • Цены на российскую парфюмерию падают и еще не достигли дна

Цены на российскую парфюмерию падают и еще не достигли дна

Фото из архива редакции

Средняя цена всех видов парфюмерии в России в 2023 году составила 1545 рублей за флакон. Это следует из отчета Центра развития перспективных технологий — оператора системы маркировки «Честный знак». В 2022 году показатель был на 24% выше. Есть перспективы и дальнейшего падения цен. Об этом «Business FM Калининград» сообщила доцент Финансового университете при Правительстве России Динара Васьбиева:

«Занимая ниши ушедших зарубежных брендов, российские парфюмерные и косметические сети снизили средние цены на духи и туалетную воду приблизительно на четверть в 2023 году по сравнению с 2022 годом. Учитывая тот факт, что спрос на многие ключевые позиции на парфюмерном рынке будет меняться в ответ на изменения цены на них, цены на духи и туалетную воду отечественного производства останутся стабильными, чтобы удержать наметившуюся тенденцию перехода российских ценителей духов к отечественному аромату. На мой взгляд, молодое поколение быстрее перейдет к данному рынку, чем люди постарше. Не секрет, что старшее поколение продолжает ездить за границу, покупать парфюмерию в зарубежных магазинах или дьюти-фри, по-прежнему веря, что в дьюти-фри духи лучше, чем в российских сетях. В качестве примера российских брендов я бы хотела привести «Лаб Фрагранс» и MegaCosm».

Флакон импортных духов эконом-класса в среднем стоил 1000-4500 рублей, премиум — 4500-9000 рублей, люкс 9000-27000 рублей. Цены выросли из-за поставок импортного парфюма по параллельному импорту. Говорит Динара Васьбиева:

«Хотелось бы сказать о повышении цен на импортную парфюмерию, которая по-прежнему стоит на полках магазинов, но привезена к нам по параллельному импорту. Рост средних цен связан с подорожанием логистики, появлением на полках импортного парфюма, закупленного по высокому валютному курсу. Так, например, в 2023 году испанский парфюм вырос в цене на 16%, а следом идут турецкие ароматы. Они стали дороже на 13%. Основным игроком в российском ретейлах и на маркетплейсах, по-прежнему, остается французская парфюмерия, на долю которой в прошлом году приходилось около 36%. Причем на долю российских ароматов приходилось более 56% оборота».

Российские компании закупают эфирные масла и отдушку для производства духов за рубежом. Несмотря на то, что из-за санкционных ограничений доступ к европейским ингредиентам стал невозможен, компании нашли способ получать нужное сырье. Сейчас поставки необходимых ингредиентов идут из Китая, Индии, Турции, стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

19.02.2024 13:17
Поделиться