,              

Здоровье в деловом ритме

Цены на запчасти для погрузчиков выросли на 200%

В России на фоне оттока поставщиков и сложностей с поставками из Китая назревает дефицит складской техники. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет логистической компании ПЭК и представителей отрасли. Проблема, в основном, касается погрузчиков в различных модификациях. После 24 февраля российский рынок покинули большинство производителей складских машин. Цена на запчасти для японской и европейской техники с начала года выросла до 200%. Заметнее всего подорожали электронные компоненты, а сроки поставок увеличились почти в два раза. Себестоимость логистических услуг за восемь месяце выросла на 16%.

Участникам рынка пришлось искать поставщиков в Китае и Турции. Об этом «Ведомостям» рассказал директор по развитию логистики ПЭК Павел Кисиленко. Цены на китайскую технику к осени снизились на 10-15% год к году. Но коронавирусные ограничения в КНР, а также загруженность морских портов и железнодорожных узлов тормозят поставки — на них может уйти до полугода. Китайское оборудование менее технологичное и надежное, чем японское, корейское и европейское.

Опыт ПЭК, например, показал, что производительность аккумуляторов из КНР на 5-10% ниже, китайские погрузчики не могут развернуться в проеме шириной 3,2 метра — им нужно для этого на 20 сантиметров больше, а увеличение расстояния между стеллажами может сократить вместимость склада на 10%. С уходом иностранных торговых брендов сократился и спрос на складские помещения, поэтому проблема с поставками и обслуживанием складкой техники не должна стоять так же остро, как она ощущалась в период бума спроса. Но в ближайшие три-четыре года потребности могут вырасти.

15.11.2022 12:33
Поделиться