,              

Здоровье в деловом ритме

  • /
  • /
  • Если российский аналог Booking будет использовать меньшую комиссию, то платформа может иметь успех среди пользователей и тех компаний, которые еще не зарегистрированы на международном агрегаторе

Если российский аналог Booking будет использовать меньшую комиссию, то платформа может иметь успех среди пользователей и тех компаний, которые еще не зарегистрированы на международном агрегаторе

В России планируют создать собственную систему бронирования отелей, которая станет аналогом Booking.com. Об этом, ссылаясь на план проекта по развитию туризма в стране до 2035 года, пишет «Коммерсант». Сейчас пользователям чаще выгоднее бронировать отели напрямую, чем через Booking, даже с учетом скидок и акций. Об этом «Business FM Калининград» сообщила международный маркетинговый и пиар-менеджер французской компании cozycozy Маргарита Ивлиева:

«Мы считаем, что российская платформа может быть конкурентноспособной, если стоимость проживания будет ниже, чем на Booking.com, и будет достаточно предложения, особенно в таких популярных регионах, как Крым, где Booking.com, наоборот, не представлен из-за текущих ограничений. Однако само название бренда уже стало именем нарицательным. Сама идея ввести новую платформу может быть вполне разумной, и так как иностранным компаниям достаточно тяжело работать на территории России в связи с ограничениями и другими факторами. В этом случае получится создать платформу, которая изначально будет 100% русской и будет работать без ограничений. При грамотном позиционировании бренда и взаимодействии с аудиторией можно добиться большего успеха, чем Booking.com и охватить в том числе неохваченные объекты размещения».

Новая площадка должна быть IT-платформой, которая будет управлять средствами размещения в российских гостиницах. Реализовать её планируют к концу 2024 года. Положительное влияние на туристическую индустрию она сможет оказать, но только в части внутреннего туризма. Об этом директор по развитию цифровой платформы законодательных инициатив «Инициатор» Евгений Венгеровский:

«Поскольку туризм составляет порядка 25% ВВП страны, очень важно максимально учитывать факторы, которые подогревают интерес, а не наоборот. Говорить о реальной конкурентоспособности российского аналога сайта довольно сложно. Обусловлено это несколькими факторами: высокая степень недоверия внутренних потребителей (если мы говорим о внешнем туризме, то такой показатель будет еще ниже). А во-вторых, дороговизна создание подобного ресурса и накладывание определенных обременений на предпринимателей в сфере туризма и гостеприимства. Если все же говорить о создании такого ресурса, то нужно создавать условия, которые обеспечат интерес потребителей. Система скидок и субсидирования в рамках государственных программ развития туризма. Но это тоже может стать опасным фактором, может привести к падению доходов в отрасли».

Много усилий и ресурсов нужно будет приложить для раскрутки нового агрегатора. Ведь слово «Booking» уже стало синоним слову «бронирование», говорит управляющий партнёр коммуникационного агентства «B&C» Марк Шерман:

«Успех создания новой платформы целиком зависит от того, как это будет сделано на практике. Функционал нужно сделать таким же удобным: с заменой номера, дружественным интерфейсом, системой скидок и оценок. Но самое главное, понадобится много усилий, чтобы новую платформу раскрутить и завоевать доверие. Есть множество аналогичных Booking агрегаторов, но такими же популярными никто из них не стал. Booking стал синонимом бронирований. Для того, чтобы создать такую же систему для стимулирования внутреннего туризма нужно сделать ее экономически привлекательной и для отелей, и для самих путешественников. У нас внедрили туристический кэшбэк, возможно, эту систему нужно будет совместить с новым агрегатором».

Создание российского аналога Booking участники туристического рынка обсуждали ещё в 2014 году. Проект попал в стратегию развития туризма до 2020 года, но его так и не реализовали. Идея снова стала актуальной на фоне переноса на российские серверы систем бронирования авиабилетов. Сейчас этим занимается компания «Ростех». Предполагается, что аналогичное решение со временем примут и в отношении отельеров.

ЛИДИЯ ЛЕБЕДЕВА

29.07.2021 06:49
Поделиться