При региональном правительстве была создана рабочая группа по вопросам развития электротранспорта, зарядной инфраструктуры и ремоторизации. Она призвана сохранить экологию и помогать развитию электроинфраструктуры региона. Об этом на круглом столе «Вопросы развития электротранспорта, зарядной инфраструктуры и ремоторизации в Калининградской области», организованном «РБК-Калининград», сообщила заместитель министра инфраструктуры Елена Орлова:
«Первая функция и задача рабочей группы по вопросам развития электротранспорта, зарядной инфраструктуры и ремоторизации — это сохранение экологии. У нас поставлены амбициозные цели в этом плане. Электротранспорт и зарядная инфраструктура нужны нам, чтобы уменьшить выбросы в воздух. А вторая задача — это развивать на территории Калининградской области электроинфраструктуру, поддерживая нашего местного производителя «Автотор», который готов производить электромобили в регионе, и в первую очередь реализовывать их на территории региона».
У Калининградской области есть уникальная возможность стать пилотным регионом, где будут обкатаны все модели электромобилей, которые планирует производить «Автотор», а также стать площадкой для освоения новых программ. Говорит вице-президент – директор Центра локализации и аутсорсинга АВТОТОР Дмитрий Чемакин:
«Мы видим, что мир меняется очень стремительно. И у жителей региона изменяется отношение к экологии. И электромобили хорошо вписываются в то будущее, которое мы ставим перед собой. Они удобные, комфортные, экологически чистые, и что не маловажно экономичные. В наших бизнес-планах появились новые проекты. Поэтому мы будем реализовывать произведенные электромобили не только во всей стране, но и, конечно, в Калининградской области, делая акцент не только на продажу электрокаров, но и на программу ремоторизации. В 2024 году мы планируем предложить рынку около 5000 электромобилей. По моим оценкам, в ближайшие 10 лет на рынке региона будет уже 20 тысяч электромобилей».
С апреля 2023 года компанией «Автотор» в регионе будет запущена программа ремоторизации. В некоторые марки автомобилей по желанию владельца можно будет вместо двигателя внутреннего сгорания установить электрическую силовую установку. Такая программа также может стимулировать калининградцев обновлять свои автомобили и пересаживаться на электрокары. Говорит Дмитрий Чемакин:
«Ремоторизация — это программа, когда в автомобиле заменяется двигатель внутреннего сгорания и сопутствующие системы на электрическую силовую установку. Сейчас для нас уже две мировые компании готовят комплекты, связывают их по управляющим сигналам, и уже с апреля 2023 года мы сможем некоторые модели автомобилей ремоторизировать по желанию владельцев. Мы заменим двигатель внутреннего сгорания, бак, выхлопную систему, примем технические решения по размещению батарей, смонтируем электрическую силовую установку, согласованную со всеми системами, такими как АБС, тормозной системой. И это будет, по сути, электромобиль только не новый, а ремоторизированный. Для нас эта программа предоставит возможность обновить парк автотранспорта в Калининградской области, для владельца – снижение затрат на эксплуатацию и на запчасти. И, конечно, плюс это возможности в регионе ездить без заправки углеродным топливом, заряжая машину только дома и около работы, потому что в среднем пробег автомобиля калининградца 100-150 километров в день. И если мы предложим жителям региона свои электромобили, программу ремоторизации, при условии недорогой стоимости комплекта, а также развитую инфраструктуру зарядных станций, тогда появится стимул пересаживаться на электрокары».
Все присутствующие на круглом столе пришли к выводу, который обсуждался ранее на рабочей группе по вопросам развития электротранспорта, зарядной инфраструктуры и ремоторизации. В Калининграде важно создать меры поддержки на разных уровнях, чтобы мотивировать жителей региона на покупку электрокаров. Уровней мотивации должно быть три: при покупке электромобиля необходима программа локализации и субсидирования, чтобы снизить начальную стоимость электрокаров. Вторая – при эксплуатации, а третья — это дополнительные привилегии. В регионе с 2018 года действует единственная мера — это отмена транспортного налога на электромобили мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.