,              

Здоровье в деловом ритме

  • /
  • /
  • Калининградский общепит отметил снижение числа туристов на новогодних праздниках

Калининградский общепит отметил снижение числа туристов на новогодних праздниках

В некоторых ресторанах выручка снизилась на 10%. Особенно сильно снижение посещаемости было заметно после 3 января. Об этом «Business FM Калининград» сообщил основатель «Ресторанного дома Крупицких» Игорь Крупицкий:

«Туристов было меньше, чем в прошлом году, значительно меньше. Первые дни новогодних праздников выручка была на уровне прошлого года, потом после 3-4 числа она начала падать на 10-15%. Что касается возможности заработать, не могу сказать, что что-то получилось, потому что обороты были ниже, чем прошлогодние. И посещаемость была ниже, чем в прошлом году. Это связано со всем, что происходит сейчас: с тем, что меньше людей приехало, с финансовой ситуацией. Люди, конечно, стали более сдержанными в своих тратах. Средний чек стал меньше, чем в прошлом году вследствие того, что люди экономят».

В некоторых ресторанах снижение потока посетителей заметили только после 9 января. В новогодние праздники поток гостей был таким же большим, как в высокий сезон. Говорит совладелец и управляющий ресторанов «Соль», Seasons и Fishdealers Дмитрий Акулов:

«Было классно на новогодние праздники. Но это все закончилось с наступлением 9 января. И мы опять вернулись в нашу жесткую реальность калининградского общепита. Будем надеяться, что лето будет многообещающим, я бы даже сказал, таким, как были новогодние праздники. Потому что, когда город наполняется туристами, и у туристов первичная потребность, где можно поесть вкусно, и мы с радостью отвечаем им на этот вопрос. В нашей группе компаний туристы среди ресторанов выбирали по потребностям. Если люди хотели локального, они шли в Seasons, если хотели яркой еды и фьюжена, они шли в Izakaya, либо в Соль. И конечно, если они хотели комфортной еды, которая построена на рыбе и морепродуктах мы им показывали новое место – это Fishdealers».

У стритфуд-проектов часть выручки «украла» дождливая погода. В этом сегменте также заметили снижение потока туристов. Говорит сооснователь проекта фудтраков «Блинский» Николай Храмов:

«На январские праздники в один из дней мы побили рекорд по выручке одного из январских дней 2022 года примерно на 10%. Погода нас немного подкосила, потому что мы стридфуд, на нас она влияет сильно. Не так много было гуляющих. В целом отработали достаточно ровно, один день всплеска был – 1 января. В плане туристов, конечно, поток сократился. Было много калининградцев, но и туристы были. В процентном соотношении 50/50. Мы как раз перед новогодними праздниками ввели несколько новых позиций, новых блинов с начинками. Вот они прям хорошо летели. Тем более, что они у нас подешевле. Мы и на старые позиции на многие тоже снизили цены. А новые сделали еще проще, и еще народнее. Но даже больше люди берут самые разные напитки».

По данным аналитики Tinkoff Data, посещаемость общепита на новогодних праздниках в России сократилась по сравнению с 2022 годом на 10%. Однако средний чек по стране вырос на 6%.

13.01.2023 13:53
Поделиться