,              

Здоровье в деловом ритме

  • /
  • /
  • Контейнеровоз «СМП Архангельск» вернулся на морскую линию между Санкт-Петербургом и Калининградом

Контейнеровоз «СМП Архангельск» вернулся на морскую линию между Санкт-Петербургом и Калининградом

Фото пресс-службы ОАО «СМП»

На морскую линию между Санкт-Петербургом и Калининградом вернулся большой контейнеровоз «СМП Архангельск». Судно встало на калининградское направление в марте текущего года, но в конце августа было отозвано для выполнения важной разовой перевозки на Северном морском пути. Об этом в эфире «Business FM — Калининград» рассказал директор компании «Транс Марин», агента линии «СМП БалтЭкспресс» Николай Апехтин:

«Судно знаменито тем, что оно самое большое из работающих на линии. Дедвейт 10 тысяч тонн, применительно к груженым контейнерам это 250-260 сорокафутовых контейнеров в зависимости от веса. Это много. И когда судно ушло выполнять важное задание на Северном морском пути, мы почувствовали острую нехватку тоннажа и количества погрузок. Пытались его заменить двумя судами поменьше, но из этого мало что получилось. Клиенты испытывали трудности со сроками доставки, с возможностью погрузки. С возвращением «СМП Архангельск» у нас есть две полноценные погрузки больших контейнеровозов в неделю в Санкт-Петербурге. Плюс, если гипотетически чего-то не будет хватать, третье судно «Капитан Сахаров», которое возит генгруз, тоже может брать на палубу контейнеры. Почему контейнеры? Потому что значительное количество грузов — это и сборные грузы, и мебель, и оборудование, комплектующие и так далее — возить просто так в трюме как генгруз нельзя. Они либо ездили фурами, либо альтернатива — контейнеры. Поэтому их значительное количество идет».

Скорость «СМП Архангельск» составляет 13 узлов. Переход из Санкт-Петербурга в Калининград занимает около двух суток в зависимости от погоды. Максимальная вместимость судна — 664 20-футовых контейнера или 310 40-футовых. По словам Николая Апехтина, калининградский бизнес и операторы морских линий адаптировались к санкционному давлению. «Не испытываем дефицита ни с чем, есть временные трудности, но в целом все работает», — добавил Николай Апехтин.

14.12.2023 07:47
Поделиться