Выставка «Корабельная архитектура» откроется в Морском выставочном центре в Светлогорске
Во все времена людей манила бескрайняя океанская ширь. Моря открывали дороги в дальние страны, а суда и экипажи сквозь шторма и бури становились первопроходцами к новым землям. В работе над конструкцией судов корабельные мастера стремились и к прочности, и к изяществу форм.
Неповторимое сочетание обводов корпуса, мачт, расположения надстроек называют корабельной архитектурой. Ведь корабль — это дом. А для членов экипажа это еще и кусочек родной страны. Менялись эпохи, стили, материалы, но корабельная архитектура во все времена остается особым видом инженерного искусства, заставляя нас любоваться красотой кораблей и восхищаться талантом их создателями.
На выставке «Корабельная архитектура» будут представлены произведения живописи и графики из фондов Музея мирового океана, а также Калининградского областного историко-художественного музея, Калининградского областного музея изобразительных искусств. А также впервые будет представлено собрание миниатюрных судомоделей из коллекции Юргена Брюманна. Миниатюры были переданы Музею Мирового океана по завещанию владельца и прибыли в музей в июне этого года. Специалисты предполагают, что на сегодня это самая крупная коллекция образцов военной и другой техники, стоявшей на вооружении СССР, ГДР и Польши в послевоенное время.
Выставка «Корабельная архитектура» откроется для посещения 1 ноября.
Новая премьера в музыкальном театре — опера «Дон Жуан. Моцарт. Избранное»
Театр продолжает радовать классическими операми Моцарта в оригинальном «компактном» формате. После состоявшихся в прошлом сезоне премьер «Свадьбы Фигаро» и «Волшебной флейты» в ноябре зрителям будет представлена третья известнейшая опера Моцарта «Дон Жуан».
Это легендарная история о том, как великий соблазнитель из Испании сначала одерживал победы на любовном фронте, но затем был побежден мистической силой призрака Командора.
Для постановки оперы из Москвы приглашена Анна Левичева — режиссер «Новой оперы», одного из главных оперных театров России. Художник-постановщик Валентина Магомедова также из Москвы, работает с ведущими столичными театрами.
Читайте с «Выражением»: Александр Дубровский и абсурдная обыденность
Фестивальная дирекция и «Твой Бро» продолжают знакомить с калининградскими авторами в рамках спецпроекта турнира выразительного чтения «Выражение». Герои спецпроекта рассказывают о своём мире, творческих процессах и местах силы, где рождаются их книги.
Александр Дубровский примерно со старшей школы писал стихи, посещал литературную студию «Родник». Прозаические тексты начал писать примерно в 2004-2005 году. Это были попытки создать что-то ритмическое, поэтичное, вязкое, но в прозе. В 2009-2010 году написал несколько текстов — этому способствовало, в том числе, развитие социальных сетей. Общее количество прозаических текстов у него не слишком большое: где-то 20-30 рассказов, и одна законченная сказочная повесть. Основная идея его творчества — показать обыденное странным и абсурдным.
«Место жительства моему творчеству способствует. В частности, я люблю немецкие названия городских районов. Район моего проживания — Розенау. И для меня это целая мифология, которую я планирую перенести и на бумагу. В книге «Проза LIVE» представлены рассказы, которые в основе своей были написаны быстро. То есть буквально в пределах пары часов. Какие-то я, конечно, редактировал и переписывал спустя несколько лет. Сейчас в моих черновиках есть то, что я пишу года два-три, но это означает, что я просто отложил эти тексты и не занимаюсь ими плотно. Что-то вроде небольшой повести я могу написать за месяц-два», — рассказывает Александр Дубровский.