,              

Здоровье в деловом ритме

  • /
  • /
  • Коронакризис: как пандемия отражается на калининградском бизнесе?

Коронакризис: как пандемия отражается на калининградском бизнесе?

Дефицита продуктов не будет. Посещаемость ресторанов падает, но спрос на доставку растет. В янтарной отрасли рекордный спад продаж. Во многих отраслях неизбежно возникнут проблемы с экспортом.

В торговых сетях наблюдается повышенный спрос на средства гигиены, дезинфекции и товары первой необходимости.Есть незначительные перебои с поставками, которые полностью будут ликвидированы на следующей неделе. Экспресс-магазины «Ю-маркет» планируют открыть доставку для тех, которые больше всего подвержен риску от коронавируса. Повышать цены не планируется, но все зависит от поставщиков. Говорит генеральный директор компании «Юринат» Юрий Дергачев.

«Что касается экспресс наших магазинов «Ю-маркет», мы не видим большого ажиотажного спроса, потому что видимо пока покупатели закупаются все-таки в больших магазинах, где можно приобрести максимально широкий ассортимент в больших объемах. Но, тем не менее, мы с понедельника следующего будем организовывать доставку товара из магазинов непосредственно бесконтактную доставку покупателям. В первую очередь мы такую услугу будем предлагать самым незащищенным категориям – это тем, которым от 65 лет, для них это наиболее востребовано, потому что они подвержены большим рискам. Будем смотреть в зависимости от развития этой ситуации».

С полок калининградских магазинов исчезнут оригинальные товары из Италии, Франции и Испании. Также неминуемо вырастут цены на биржевые товары. Но рост будет медленным. Запасов гречки и туалетной бумаги хватит надолго. Об этом в эфире «Business FM Калининград» сообщил совладелец компании «Spar-Калининград» Олег Пономарев.

«У нас в Калининграде привыкшие к тому, что постоянно у нас что-то происходит. Мы перманентно находимся в этом состоянии, то нам дозволов не дают, то у нас рубль падает, теперь вот коронавирус. Все на полках есть, по крайней мере в наших магазинах. Сложности есть с далекими отгрузками, мы прекратили грузиться в Испании, Италии, во Франции, во всей красной зоне. Через какое-то время выбытие товаров с полок, именно оригинальных европейских: французская кондитерская продукция, итальянская паста. Покупатель практически не заметит этого выпадения ассортимента, это достаточно дорогие продукты. Магазины как будут полные товаром, так и будет все хорошо. Сейчас мы диагностируем рост цен на биржевые товары – это сахар, все что связано с зерном: птица, свинина, мука, та же кондитерка, но этот процесс будет растянут во времени. На текущей недели изменения цен практически нет».

В магазинах одежды и обуви падение продаж началось еще в январе. В марте этот показатель оказался в два раза выше, чем год назад. Необходимо временное послабление по арендной плате, но пока мер поддержки для бизнеса нет, говорит владелец магазинов Glenfield и Lacoste Ирина Асатрян.

«Происходить снижение начало сразу после Нового года: январь, февраль, то есть после январских праздников уже людей меньше, февраль – провальный, потому что уже же начало, гриппы какие-то обычные, и март, то есть естественно людей меньше-меньше-меньше. продажи у нас упали в два раза по сравнению с прошлым годом, людей в торговых центрах мало, а сейчас каждый день еще хуже-хуже-хуже. Не знаем, что делать, потому что пока мы не получали никакие послабления по аренде. Естественно аренда очень высокая. Не знаем что, и как сейчас быть дальше с персоналом, наверное, будем сокращать, потому что как платить зарплату. Что с налоговыми будет платежами, все ждем».

Число посетителей в калининградском общепите снизилось на 15%. При этом количество заказов на дом из ресторанов выросло. Причем, не только из ресторанов. Многие стараются заказывать продукты через интернет. Говорит председатель совета директоров группы компаний «Конти» Игорь Крупицкий.

«Спад наблюдается в пределах где-то 15% на сегодняшний день, но я думаю, что этот процент падения будет нарастать в связи с событиями, которые происходят. Но в большей степени он будет нарастать в связи с истерией и паникой, ничем не обоснованной, на мой взгляд. Естественно, конечно, где-то в пределах 10% растет служба доставки. Естественно мы ожидаем рост доставки, мы приготовились, это было вполне предсказуемо. подготовили ряд мероприятий, чтобы можно было безболезненно для стандартов и для менеджмента увеличить службу доставки. У нас в принципе, мы считаем, что снижение посещаемости будет равно росту доставки, будем смотреть по ситуации. У нас все можно по меню заказать, кроме блюд, которые связаны с применением сырых продуктов».

В мебельной отрасли наблюдается заметное снижение продаж, потому что большую часть сырья для производства фабрики закупали за рубежом. Кроме того, возникнут проблемы с экспортом, говорит руководитель мебельной фабрики «Максик» Макс Ибрагимов.

«Рубль упал, мы пользуемся иностранными материалами, в связи с этой болезнью границы закрыли, с доставкой сырья будут проблемы. Отправка грузов – проблема, потому что очень много бюрократии. Когда восстановится экономика – это очень вопрос риторический. Все делаем для того, чтобы сохранить бизнес, потому что столько было заложено туда, так просто не хочется сдаваться. Мы уже привыкли, потому что нас постоянно бьют, а мы только улыбаемся, и будем, наверное, дальше добиваться, сдаваться мы не собираемся. И вряд ли в ближайшее время кто-то сделает лучше. Снижение с каждым днем идет. Есть заказы, которые длительные, мы их еще делаем, не закончили, новые практически не поступают уже».

Страдает и бьюти-индустрия. 20% женщин стали реже посещать салоны красоты, но среди мужчин такой тенденции пока нет, говорит мастер по маникюру и педикюру Ирина Лещёва.

«Спад есть, но, я могу сказать, спад еще есть из-за курса. Где-то 20% клиентов не ходят. Я считаю, что маникюр, педикюр – не первая необходимость для женщины, поэтому сейчас немножко, так сказать, не ходит народ. Мужчины спокойнее, они в том же режиме ходят, себя любят. А я думаю, как солнышко расцветет, сейчас лето будет, и все вернуться. Погода на нас влияет очень благотворно, настроение появится, ну я на это по крайней мере надеюсь».

Ювелирная и янтарная отрасль исторически в апреле ощущают спад продаж, этой весной он может достичь 30% из-за отсутствия турпотока.Но есть и позитивная сторона — после открытия границ можно ожидать взрывной рост внутреннего туризма. Если это произойдет, янтарные и ювелирные изделия станут покупать чаще, говорит креативный директор компании Baltic Design Jewelry Максим Кузнецов.

«Информационный шум - он нарастает. Основное влияние, оно, конечно, негативное. Некоторые отрасли, они будут в числе первых испытывать затруднения, и объемы ювелирной отрасли, они могут снизиться, скорее всего, на 30%. Хотя апрель, на самом деле, чуть-чуть повезло ювелирам, всегда самый низкий месяц по продажам. Для помощи бизнеса очевидно, не только ювелирной отрасли, а в целом, кстати, могут быть какие-то льготные кредиты, беспроцентные на какой-то определенный срок, для того, чтобы выйти из этой ситуации, и сохранить, самое главное, рабочие места. От мер поддержки бизнеса как раз и будет зависеть сохранение рабочих мест. На самом деле, не все так печально, позитив он тоже есть. По окончании карантина, мы, конечно, ожидаем увеличение турпотока и внутреннего туризма, и внешнего. В Калининграде есть одно очень хорошее преимущество – это Балтийское море, и люди из других регионов будут опять приезжать сюда, восстанавливать свои силы, здоровье».

По словам Максима Кузнецова, основная задача у ювелирной и янтарной отрасли — сохранить свои предприятия и не сокращать работников. Но для этого необходимы меры поддержки от государства. Федеральное правительство предложило план поддержки экономики. Он предусматривает создание фонда в 300 миллиардов рублей, налоговые каникулы для бизнеса и оплачиваемые больничные тем, кто находится на карантине.

20.03.2020 09:15
Поделиться