С января Литва увеличивает стоимость транзита контейнерных грузов из Калининградской области и обратно на 60%. Об этом сообщил заместитель директора железнодорожного оператора контейнерных перевозок компании «Новик логистик» Виктор Фоминский на совещании в торгово-промышленной палате Калининградской области.
«В период очередей из автопоездов на российско-литовской границе мы говорили о том, что отправители не должны забывать о контейнерных перевозках по железной дороге. Каждые пять дней контейнерный поезд компании «Новик» уходит из Черняховска в направлении станции Белый Раст в Московской области и обратно. Но надо знать, что с 1 января Литва приблизительно на 61% увеличивает стоимость транзита контейнеров. В абсолютных цифрах это плюс 20 тысяч рублей на один контейнер», — заявил Виктор Фоминский.
По его словам, проблем с обеспечением контейнерами грузоотправителей сегодня нет. В 2024 год компания входит с собственным контейнерным парком в количестве 125 единиц. При этом в Китае заказано еще 200 контейнеров. И потому частота курсирования контейнерных поездов из Калининграда на Белый Раст может быть увеличена. Но для этого калининградским компаниям надо нарастить объемы принимаемых и отправляемых грузов.
Власти Калининградской области уже давно призывают перевозчиков активно использовать железную дорогу для доставки в регион различных грузов, в том числе и тех, на которые есть ограничения в виде квотирования. Но компании по различным причинам стали пользоваться морским путем, помещая грузы в контейнеры, перевалка которых субсидируется. На середину декабря морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 25 судов и паромов.