Масштабирование бизнеса — не всегда хорошая история. Важно вовремя понять, что оно не приносит прибыль. Такое мнение в программе «Есть вопросы» на «Business FM Калининград» высказала владелица сети магазинов Hommy Ольга Калашникова:
«Если полгода проект не приносит прибыли, и не показывает очень значительной и хорошей динамики по увеличению, его нужно безжалостно закрывать. В Краснодаре у нас магазинов уже нет, и это история неуспеха, которую важно было вовремя увидеть и вовремя закрыть. И там сумма убытков была очень значительная. Мы продавали франшизу. Один магазин в России, чтобы его открыть, это 15 миллионов рублей. В Калининграде чуть дешевле, потому что мы Особая экономическая зона, здесь нет НДС, нет каких-то таможенных пошлин. В России это значительно дороже, и получается, стоимость одного открытия примерно 15 миллионов. Ровно через год я закрыла два магазина с убытками примерно в 25 миллионов рублей».
По словам Ольги Калашниковой, в Калининграде сейчас работают пять магазинов сети Hommy. В этом году в торговом центре «Эпицентр» планируется открытие шестого магазина.