Для обеспечения всех видов безопасности региона будет наращиваться военно-морской потенциал в Балтийском море. Об этом «Business FM Калининград» сообщил политолог, общественный деятель Дмитрий Соин:
«Новая морская доктрина укрепит позиции Калининграда в целом и его продовольственную безопасность в частности, так как она предполагает наращивание военно-морского потенциала в Балтийском море, укрепление коммуникаций между Санкт-Петербургом и Калининградом. Будут наращиваться возможности паромного сообщения. Все это будет обеспечиваться, прикрываться силами военно-морского флота. Если мы предположим дальнейшее обострение отношений между Россией и Западом, а нельзя исключать, что, допустим, те же самые страны НАТО могут заблокировать судоходное сообщение между Калининградом и Санкт-Петербургом, просто объявив там военно-морские учения и закрыв морскую акваторию. В дело вступит наш флот, который не допустит такой блокады. Сейчас, по сути у Калининграда, только автотранспортная блокада, а железнодорожная частичная, при обострении обстановки развитие событий может приобрести самый жесткий сценарий. Морское сообщение может оказаться основным для обеспечения города и области всем жизненно необходимым. Здесь есть определенная прямая связь между новой морской доктриной и всеми видами безопасности Калининграда».
Новая морская доктрина подписана Владимиром Путиным 31 июля. В ней в качестве одного из приоритетов России отражена необходимость создания в Санкт-Петербурге, Калининградской и Ленинградской областях благоприятных условий для развития морского транспорта, строительства конкурентоспособных судов морского, ледокольного и рыбопромыслового флотов. Также она содержит пункт о развитии войск и системы базирования Балтийского флота, его способности гарантированно обеспечить защиту национальных интересов России в Балтийском море.
Для обеспечения продовольственной безопасности Калининградской области необходимо не только расширение паромных мощностей, но и развитие контейнерных перевозок. Такое мнение «Business FM Калининград» высказал директор по развитию бизнеса компании FM Logistic в России Алексей Мисаилов:
«Под продовольственной безопасностью Калининграда предполагается обеспечение бесперебойной работы транспортной составляющей, то есть поставки продуктов питания и товаров первой необходимости в Калининград. В последнее время мы с вами столкнулись с ситуацией, когда при закрытии транзита через Литву можем товары поставлять только морским путем. В настоящий момент ограниченное количество паромов работает на маршруте Санкт-Петербург — Калининград, Усть-Луга — Калининград, и это требует дополнительного развития. Не только развития паромных мощностей, но в том числе и развитие таких перевозок, как контейнерные. Но здесь потребуется создание не просто судов, которые будут перевозить грузы, а в том числе необходимо обеспечить самими контейнерами, которые будут курсировать между двумя субъектами федерации».