На сайте агентства был размещен разворот брошюры с написью: «Твоя новая история. Посетите Новую синагогу «Хрустальная ночь». Такая формулировка вызвала негативный резонанс в региональном сегменте социальных сетей, и стала неприятным фактом для калининградского раввината. Об этом «Business FM Калининград» сообщил главный раввин Калининграда Давид Шведик:
«Это неправильно. Это искажение фактов, это не может так называться. Хрустальная ночь — это погром, это варварская вещь. Синагога так не называется. Сейчас мне написали из Москвы, и они говорят: «Кто это выдумал, что синагога у вас называется «Хрустальная ночь»? Это написали явно не евреи». Но это издевательство, это варварство и это было большое унижение евреев. И называть синагогу «Хрустальная ночь» — это кощунство. Мне прислали сейчас из Москвы фото книги, я искал кто автор, кто выпустил. И это вызвало возмущение даже в Москве. Мне звонят главы московской общины и говорят, что это за безобразие».
В министерстве по культуре и туризму такой нейминг в брошюре не согласовывали. Скорее всего, креативы выложило само агентство в качестве примера. Говорит министр по культуре и туризму Андрей Ермак:
«Представленный вариант слайда не был показан и согласован с министерством. Это полностью креатив компании-разработчика логотипа. Креатив некорректный. Вероятно, ребята хотели показать пример оформления полиграфии с использованием разработанного для нас логотипа. Министерство подобных брошюр не заказывало и ни в коем случае не допустили бы подобную «афишу» к распространению».
В брендинговом агентстве SuperMarket сообщили, что не имели в виду, что «Хрустальная ночь» — это название новой синагоги. Имелось в виду, что в ней проводятся мероприятия в память об этом событии. Говорит руководитель агентства Александр Вагин:
«Там не написано, что синагога называется «Хрустальная ночь». Там написано, что «посетите Новую синагогу», а Хрустальная ночь — это событие, мероприятие памяти этих ужасных событий, чтобы люди об этом помнили. И приглашают на такое мероприятие: «Посетите Новую синагогу, «Хрустальная ночь». Дата должна быть и другие данные указаны. Это опубликован рабочий материал. Например, если бы мы говорили о Музее Мирового океана, и на макете было бы написано: «Музей Мирового океана, «Подводный мир». Имелось бы в виду приглашали в Музей Мирового океана на выставку «Подводный мир». Конечно же, когда будут готовы материалы, которые будут вовне транслироваться, там будет написано: «Посетите Новую синагогу, «Хрустальная ночь», такого-то числа и какие-то детали». Я согласен с вами, что кто-то мог понять не так, конечно же, мы это исправим, мы это переработаем и сделаем так, чтобы было более понятно. А самый основной комментарий, что это не макет, который предлагается жителям Калининградской области, туристам или еще кому-то. Это пример именно брендинга. В нем нет информационной нагрузки никакой».
После разговора с «Business FM Калининград» с сайта агентства SuperMarket убрали информационную брошюру о синагоге. Александр Вагин принес извинения Давиду Шведку.