,              
  • /
  • /
  • Логистический партнер «Авито» подал в суд на сервис объявлений

Логистический партнер «Авито» подал в суд на сервис объявлений

Фото из архива редакции

Логистический партнер «Авито» компания ExMail подала в суд на сайт доставки товаров. Она требует от бывшего партнера более миллиарда рублей упущенной выгоды. Поводом стали невыполненные со стороны «Авито» фактические объемы поставки заказов. Франчайзи ExMail также работает в Калининграде. Об этом «Business FM Калининград» сообщил руководитель юридического направления GR-правовой компании Yang Consult, представляющей интересы ExMail, Дмитрий Ефимов:

«28 декабря 2024 года ExMail подал исковое заявление в арбитражный суд города Москвы. Поводом для обращения стало требование о взыскании с «Авито» убытков в размере 1129417724 рублей в виде недополученных доходов и упущенной выгоды. По мнению ExMail, данные требования основаны на том, что со стороны «Авито» не были выполнены фактически планируемые объемы по поставке заказов в адрес ExMail и, соответственно, контрагентов-франчайзи партнеров дальнейших, которые уже взаимодействовали напрямую с ExMail. При этом, по нашему мнению, «Авито», используя свое доминирующее положение на рынке, фактически навязал кабальные условия договора, навязал невыгодные исполнения договора и его дальнейшее расторжение, что в принципе также противоречит нормам действующего законодательства. В связи с этим текущая судебная работа движется в правильном, корректном и верном направлении. В дело вступают третьи лица и будут далее вступать,  именно франчайзи-партнеры, которые изъявили свое желание принять участие в ходе рассмотрения данного вопроса. Важно отметить, что третьим лицом также привлечена антимонопольная служба. Ее оценка также принципиально будет важна для того, чтобы оценить законность-незаконность действий такого крупного монополиста, как «Авито».

Третьим лицом к иску привлечена Федеральная антимонопольная служба. Ее оценка принципиально важна, чтобы определить законность или незаконность действий «Авито» в отношении ExMail и франчайзи. Все инвестиции в проект логистического центра принадлежат исключительно компании ExMail. Говорит Дмитрий Ефимов:

«Все инвестиции, которые были каким-либо образом использованы в данном бизнесе, осуществлялись за счет ExMail, франчайзи-партнеров и иных партнеров. «Авито» не инвестировала в данный проект ни рубля. Теперь фактически получается ситуация такая, что воспользовавшись своим доминирующим монополистическим положением, крупная компания просто фактически раздавила, прекратила деятельность более слабой компании, такой как ExMail. В связи с этим мы усматриваем явные нарушения норм требований действующего законодательства, в связи с чем были вынуждены обратиться в арбитражный суд для того, чтобы суд дал свою оценку касательно законности и незаконности действий «Авито».

По словам Дмитрия Ефимова, деятельность ExMail и франчайзи-партнеров выполнялась в 170 городах России, в том числе в Калининграде. Сейчас работа компании в некоторых городах приостановлена полностью, а в некоторых продолжается частично. В Калининграде работает всего одно отделение ExMail, поэтому задержек в доставке товаров с сервиса «Авито» не наблюдается. В конце января ExMail совместно с парнерами-франчайзи проведут совместное совещание, где определят дальнейшую стратегию по взаимодействию в рамках иска к «Авито». В «Авито» «Business FM — Калининград» заявили, что «узнали об иске ExMail на днях». Юристы маркетплейса уже подключились к изучению его содержания. Об это сообщил представитель компании Александр Хамицевич:

«Это один из наших бывших логистических партнеров. Сотрудничество с ExMail продолжалось почти три года. 15 октября 2024-го оно официально завершилось. Прекращение сотрудничества было запланированным. До этого, в сентябре прошлого года, мы получили от ExMail письменное подтверждение об отсутствии претензий. Последняя посылка, находящаяся в транзите у ExMail, достигла своего получателя в декабре, после чего компания в полном объеме получила за это оговоренное вознаграждение. На этом деловое партнерство мы считаем полностью исчерпанным. У «Авито» нет незакрытых или непогашенных обязательств перед ExMail»,

По словам представителя компании, решение не продлевать партнерство было принято, в том числе, из-за высокого числа жалоб клиентов «Авито» по повреждениям и утерям посылок (на 30% выше среднего показателя). Расторжение договора проводилось на основании юридических норм и было соответствующим образом зафиксировано двумя сторонами. В «Авито» подчеркнули, что несколько раз шли навстречу ExMail и по их просьбе переносили сроки расторжения контракта, чтобы они могли комфортно найти нового партнера. «Дальше вопросом будут заниматься наши юристы», — заключил представитель маркетплейса.

27.01.2025 07:31
Поделиться