,              
  • /
  • /
  • Закрытие Литвой границы с Белоруссией приведет к временным трудностям с транзитом

Закрытие Литвой границы с Белоруссией приведет к временным трудностям с транзитом

Фото Александра Подгорчука

Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что границу с Белоруссией и Калининградской областью нужно закрыть надолго. Эту меру правительство обсудит на заседании комиссии по нацбезопасности, уточнили в канцелярии главы государства. Но вряд ли усиление санкций станет действенной мерой. Об этом «Коммерсант FM» сообщил старший партнер компании Optimalog Георгий Властопуло:

«Это, мне кажется, просто повод для того, чтобы в очередной раз эскалировать ситуацию, не более того. Транзит в Калининград через Литву и Белоруссию значительно сократился по сравнению с тем, что было до 2022 года. Очень многие перевозки релацировались на морской транзит, то есть там паромные переправы из порта «Бронка» санкт-петербургского на Калининград. Часть грузов по-другому идет, часть грузов вообще с этого направления ушло в связи с определенными санкционными ограничениями. Поэтому говорить о том, что какие-то будут экстраординарные меры и последствия в этой связи, я бы не стал».

Какие конкретно ограничения транзита введет Литовская Республика сказать сложно. Это может быть как транзит на личных автомобилях по УТД, так и грузовой транзит. В любом случае, дискомфорт будет лишь временный, так как большинство грузов доставляются в регион паромом или через Латвию. Говорит руководитель компании «Сталена» Сергей Гоз:

«У нас идет транзит грузов и транзит пассажиров. Я не исключаю, что речь идет о транзите пассажиров, тех, кто двигается в Калининградскую область, возможно, на личном транспорте по упрощенному транзитному документу, который выдает Литва. Я могу думать, что именно об этом идет речь. Если говорить про транзит грузов, то через данный погранпереход двигаются грузы, которые идут не только в Калининградскую область, но и которые идут в Европу. И везут их не европейские перевозчики, а перевозчики других стран. Это может быть Армения, Казахстан, Узбекистан. В случае, если все-таки Литва предпримет и на какое-то время ограничит движение всего через этот пункт пропуска, то часть грузов уже в текущем режиме, она двигается через Литву и Латвию. Часть перевозчиков, у кого еще остались шенгенские визы, они двигаются через погранпереходы Россия-Латвия, и ровно так же они выходят из области. Но в каком-то моменте я могу думать, что-то неприятное, возможно, что и может быть. Некомфортно я бы, наверное, так сказал. Но основной поток грузов, насколько я понимаю, сейчас у нас уже перестроен, и он двигается морем. Мы на самом деле подобное уже наблюдали на границе Белоруссии и Польши. Они временно подержали транспорт, и он потом опять пошел».

Риски были бы гораздо больше, если бы закрытие литовско-белорусской границы произошло несколько лет назад. Сейчас бизнес испытывает некоторый дискомфорт, который будет носить временный характер. Говорит владелец компании «Юринат» Юрий Дергачев:

«Любое изменение не проходит бесследно. Конечно, сейчас в связи с альтернативными источниками перемещения риски чуть меньше, чем могли быть в предыдущие годы. Но тем не менее, некоторые последствия будут с точки зрения увеличения сроков поставки. Сейчас грузы до сих пор проходят через Латвию, поэтому ситуация отразится, но не прям катастрофически. Что может так сильно повлиять, с учетом того, что уже многое и так сильно повлияло? В таких условиях неопределенности достаточное время как-то приспосабливаемся. Другое дело, что это будет не очень приятно. Но все-таки альтернативы всегда есть, поэтому ими коллеги-логисты воспользуются достаточно быстро».

Последние несколько лет в Калининградской области большое развитие получили морские грузоперевозки. Как сообщалось ранее, сухогрузы «Оборонлогистики», работающие на контейнерной линии Санкт-Петербург — Калининград, в сентябре перевезли более 40 тысяч тонн грузов, что на 137% больше, чем в августе. Основную номенклатуру составили горюче-смазочные и строительные материалы, удобрения, а также продукты питания.

28.10.2025 07:27
Поделиться