Транспортно-логистическая компания «Совфрахт» планирует в середине 2024 года начать перевозку автомобилей и железнодорожных вагонов между Санкт-Петербургом и Калининградской областью. Для этого на линию поставят судно «Инженер Вешняков». Эксперты отмечают, что для обеспечения грузопотока между Калининградом и Россией необходимо поставить на линию шесть-семь железнодорожных паромов.
Как сообщает «Коммерсант», модернизация «Инженера Вешнякова» сейчас завершается в Калининградской области. Перевозка накатных грузов станет еще одним направлением развития «Совфрахта», который выполняет перевалку навалочных грузов (в основном цемента) на регулярной морской грузовой линии «Экспресс» между Санкт-Петербургом и Калининградом.
В пресс-службе компании также уточнили, что с ноября 2022 года, когда «Совфрахт» начал работать на этом маршруте, перевезено около 250 тысяч тонн навалочных грузов. Судя по расписанию, сегодня на линии работает два судна — «Александр Пятов» и «Петротранс-5902», совершающие по рейсу раз в 7-10 дней. Весной «Совфрахт», наряду с «Росморпортом», «Алгоритм групп» и «Пеленг», стал получателем субсидий из федерального бюджета, компенсирующих расходы на морские перевозки между Калининградом и Россией. В 2022 году на эти цели было выделено 1,4 миллиарда рублей, в 2023 году — 3,88 миллиарда.
Теплоход «Инженер Вешняков» дедвейтом 7 тысяч тонн и валовой вместимостью 6,4 тысячи тонн был построен в 1998 году и ранее эксплуатировался в Арктике в рамках северного завоза. Сухогрузы сопоставимого дедвейта — «Спарта» и «Спарта II» — работают на контейнерной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом. Совокупный объем перевозок у них составляет около 26 тысяч тонн в месяц. В то же время четыре парома, работающие на линии Усть-Луга — Балтийск, ежемесячно перевозят 110-130 тысяч тонн.