Люди все чаще стали отказываться от дресс-кода и классического стиля в пользу кроссовок, брюк и объемных курток. Этой осенью очень актуален лиловый цвет, блеск и комфортная одежда. Об этом «Business FM Калининград» сообщила калининградский стилист Элла Савина:
«Бомберы советую сочетать с минималистичными платьями, брюками классического кроя, джинсами. Самое актуальное на осень — это объемные пальто длины миди, которые сочетаются с самым большим количеством одежды. Третий тренд — это вязка. Это не только свитер и кардиган, это также могут быть комплекты: топ, юбка и еще сверху кардиган; платья и юбки. Тренд — это кожа во всех своих проявлениях. Пятый must have — черный брючный костюм. Советую брать с объемным жакетом и брюками с полной длиной. Длина мини: несмотря на то, что осень, просто носим с плотными колготками, добавляем объемный верх. Блеска очень много: вещи с металлическими оттенками, пайетками, советую разбавлять какими-то базовыми вещами. Главный тренд, который к нам пришел из пандемии, я надеюсь, от нас никогда больше не уйдет — это комфорт. Все вещи должны быть максимально комфортными».
Элла Савина отметила, что мода продолжает тенденцию флюидности — актуален унисекс, когда мужчины все чаще используют в одежде яркие цвета и женственные фасоны, а женщины одеваются в мужские костюмы. В обуви в этом сезоне тренд на милитари и массивные подошвы, хоть и классические модели по-прежнему остаются актуальными. Говорит руководитель направления по развитию бренда обувной фабрики «Юничел» Екатерина Железнякова:
«Два года пандемии научили нас ценить жизнь, ценить комфорт, ценить универсальность. Поэтому осенью перед долгой зимой наступает обостренная потребность в защите. От слякоти, от первого снега смогут прекрасно защитить ботинки на толстой подошве с активным протектором на ходовой части. И на это основной тренд наступающей осени. В тренде массивные подошвы в стиле милитари, ботинки на шнуровке до щиколотки и выше, напоминающие военные сапоги. Классика вне времени и всегда в моде, но классика потихоньку сдала свои позиции и уступила место моделям спортивного кроя».
По словам Екатерины Железняковой, актуальной остается и обувь в стиле спорт и спорт casual, особенно в сочетании с классической одеждой. В макияже, кроме традиционного нюда и классики, в моду входят яркие тени осенних оттенков и неоновые цвета, говорит стилист-визажист Алла Проскурякова:
«Сезонность имеет огромное значение. Осенью женщины интуитивно переходят на более яркие макияжи, насыщенные оттенки помад. В связи с оттенками, которые есть в природе, мы интуитивно подстраиваемся под эту гамму, это смотрится очень красиво. На второй план уже уходит влажная кожа, использовалось очень большое количество хайлайтеров. Сейчас текстуры становятся более матовые, как в тенях, так и в покрытии самого лица. Легкое сияние все равно присутствует. Относительно бровей: в моде пышные и натуральные. Сейчас очень модны различные теплые оттенки теней, тепло-коричневые, почти кирпичные, оранжевые. В моде, конечно же, нюд, классические макияжи из года в год актуальны. Также сейчас активно развивается направление с очень яркими неоновыми оттенками».
Уже и до Калининграда постепенно доходит тенденция ухода за лицом у мужчин. Пока мужской makeup встречается редко, но на фотосессиях его применяют все чаще. Говорит визажист Алевтина Макарова:
«Очень радует эта мода на то, что мужской макияж в правильном понимании становится популярным. Под мужским макияжем чаще всего подразумевается просто выровненный тон лица, коррекцию бровей, если она требуется, и легкий контур - скульптурирование лица. Достаточно просто подчеркнуть выразительные мужские черты лица, тем самым человек будет выглядеть свежо, отдохнувшим и без намека на какую-либо усталость. Хочется верить, что в дальнейшем, эта тенденция дойдет и до нас, и мужчины также будут уделять внимание своей внешности. Это очень распространено в моделинге. В Калининградской области тоже востребовано, но в плане мужской части это не так развито, как хотелось бы. Ну , например для фотосессии иногда мужчины могут воспользоваться этой услугой для подготовки к свадьбе».
Украшения актуальны всегда, вне зависимости от сезона. Особенно, если подобрать аксессуары брендов, которые несут в себе определенную философию и историю. Такие кольца, серьги и браслеты помогут подчеркнуть образ и сделать его завершенным, говорит креативный директор бренда «Jantar» Максим Кузнецов:
«Можно взять натуральность в камнях, сделать это основным акцентом, и их использовать в своем гардеробе. Но основной момент, призываю сосредоточиться на том, чтобы украшения были с какой-то философией. Сезоны меняются, но всегда, если в украшении есть какая-то философия, есть какая-то концепция, то оно будет всегда актуальным, востребованным. Если взять марку Jantar, то мы, конечно, рассказываем через украшения о культуре Европы, о европейской архитектуре, об атмосфере моря. Взять Tiffany, у них философия – это минимализм, такой роскоши, но минималистичной, без вычурности. Если взять европейские марки, например Bvlgari, у них такой скифский стиль, и они эту концепцию проносят сквозь все свои коллекции. Если брать Versace – это такая вычурная роскошь».
По словам Максима Кузнецова, мужчинам необходимо придерживаться лаконичности и минимализма в украшениях. Их можно красиво использовать в деловом стиле: это фрачные значки, печатки и мужские браслеты с крупными звеньями. Ранее историк моды Александр Васильев рассказал, что этой осенью модными цветами станут оттенки желтого и серого. Он подчеркнул, что они не красивые, и призвал всех подбирать одежду, подходящую каждому по его природным цветам: коже, волосам и глазам. Также необходимо отказаться от погони за дорогими брендами.
ЛИДИЯ ЛЕБЕДЕВА