Они не могут убедить инспекцию, что выплаты комиссии Booking.com — это расходы, которые приводят к росту налогов. «Опора России» обратилась к главе ФНС Даниилу Егорову с просьбой рассмотреть вопрос о совершенствовании порядка налогообложения операций по оказанию электронных услуг иностранными организациями. Отельеры ежемесячно платят Booking.com за совершенные через него бронирования, это примерно 30%. Сюда же включается НДС за эти услуги. До 2019 года системы бронирования платили налог сами. Это связано со вступлением в силу закона о «налоге на Google», обязывающего иностранные компании платить НДС за услуги, оказанные российским налоговым резидентам. Но отразить эти выплаты в бухгалтерской отчетности отельеры не могут. Во многих регионах России отели сильно переплачивают за услуги Booking.com, а можно грамотно научиться работать и без него. Такое мнение «Business FM Калининград» высказал глава комиссии отельеров «Опоры России» Эдуард Демидов:
«Сама индустрия в России не является высокоразвитым продуктом, который достаточно адекватно и качественно может работать с электронными каналами OTA. Они заставляют в рамках незнаний работать отели по некой системе, которые позволяют получать Booking.com с отелей гораздо больший процент, чем это возможно для простой стабильной работы. При работе отказаться от работы с Booking.com вполне возможно. Для этого сами процессы работы внутренних систем бронирования должны быть четко скорректированы и выстроены. Необходимо участвовать и применять элементы маркетинга и рекламы, для того, чтобы распространять максимально информацию о своем объекте среди возможных потенциальных потребителей».
Противоположное мнение высказал основатель и генеральный директор компании Bnovo Валентин Микляев. Он уверен, что без агрегатора Booking.com индивидуальный сегмент бронирования в отелях сильно просядет.
«Эффективные продажи отелей сегодня они базируются на трех сегментах: индивидуальные гости, групповые и корпоративные, то есть контракты. И один из лидеров индивидуального сегмента — это как раз Booking.com. Booking.com занимает 80% доли именно от сегмента систем онлайн-бронирования для средних отелей (номерной фонд 50+). Для малых средств размещения Booking.com занимает 90% индивидуальных продаж. Иностранцы не приезжают. Много ли сейчас приезжает групп? Конечно, нет. Корпоративные клиенты движутся сейчас? Нет. Мы не можем какие-то из каналов исключать, которые касаются индивидуалов. Мы можем, конечно, отказаться, но нужно произвести замену этого канала на другой. я ее не вижу. Booking.com вкладывает более 5 миллиардов долларов в год на рекламу. А технологически он намного сильнее ближайших конкурентов».
Для решения проблемы «Опора России» предлагает ФНС внедрить унифицированный подход, при котором в налоговый орган будет достаточно предоставить договор или расчетный документ с иностранным контрагентом, где будет выделена сумма налога, ИНН и документ о перечислении оплаты, включая НДС. Сейчас налоговые органы требуют предоставления счетов-фактур, обязанности оформлять которые у иностранных организаций нет. В самой компании Booking.com заявили, что следят за развитием налогового регулирования в России и делают все, чтобы соблюдать установленные требования.