,              
  • /
  • /
  • Отельеры просят Федеральную налоговую службу усовершенствовать порядок налогообложения при использовании услуг иностранных организаций

Отельеры просят Федеральную налоговую службу усовершенствовать порядок налогообложения при использовании услуг иностранных организаций

Они не могут убедить инспекцию, что выплаты комиссии Booking.com — это расходы, которые приводят к росту налогов. «Опора России» обратилась к главе ФНС Даниилу Егорову с просьбой рассмотреть вопрос о совершенствовании порядка налогообложения операций по оказанию электронных услуг иностранными организациями. Отельеры ежемесячно платят Booking.com за совершенные через него бронирования, это примерно 30%. Сюда же включается НДС за эти услуги. До 2019 года системы бронирования платили налог сами. Это связано со вступлением в силу закона о «налоге на Google», обязывающего иностранные компании платить НДС за услуги, оказанные российским налоговым резидентам. Но отразить эти выплаты в бухгалтерской отчетности отельеры не могут. Во многих регионах России отели сильно переплачивают за услуги Booking.com, а можно грамотно научиться работать и без него. Такое мнение «Business FM Калининград» высказал глава комиссии отельеров «Опоры России» Эдуард Демидов:

«Сама индустрия в России не является высокоразвитым продуктом, который достаточно адекватно и качественно может работать с электронными каналами OTA. Они заставляют в рамках незнаний работать отели по некой системе, которые позволяют получать Booking.com с отелей гораздо больший процент, чем это возможно для простой стабильной работы. При работе отказаться от работы с Booking.com вполне возможно. Для этого сами процессы работы внутренних систем бронирования должны быть четко скорректированы и выстроены. Необходимо участвовать и применять элементы маркетинга и рекламы, для того, чтобы распространять максимально информацию о своем объекте среди возможных потенциальных потребителей».

Противоположное мнение высказал основатель и генеральный директор компании Bnovo Валентин Микляев. Он уверен, что без агрегатора Booking.com индивидуальный сегмент бронирования в отелях сильно просядет.

«Эффективные продажи отелей сегодня они базируются на трех сегментах: индивидуальные гости, групповые и корпоративные, то есть контракты. И один из лидеров индивидуального сегмента — это как раз Booking.com. Booking.com занимает 80% доли именно от сегмента систем онлайн-бронирования для средних отелей (номерной фонд 50+). Для малых средств размещения Booking.com занимает 90% индивидуальных продаж. Иностранцы не приезжают. Много ли сейчас приезжает групп? Конечно, нет. Корпоративные клиенты движутся сейчас? Нет. Мы не можем какие-то из каналов исключать, которые касаются индивидуалов. Мы можем, конечно, отказаться, но нужно произвести замену этого канала на другой. я ее не вижу. Booking.com вкладывает более 5 миллиардов долларов в год на рекламу. А технологически он намного сильнее ближайших конкурентов».

Для решения проблемы «Опора России» предлагает ФНС внедрить унифицированный подход, при котором в налоговый орган будет достаточно предоставить договор или расчетный документ с иностранным контрагентом, где будет выделена сумма налога, ИНН и документ о перечислении оплаты, включая НДС. Сейчас налоговые органы требуют предоставления счетов-фактур, обязанности оформлять которые у иностранных организаций нет. В самой компании Booking.com заявили, что следят за развитием налогового регулирования в России и делают все, чтобы соблюдать установленные требования.

29.12.2020 09:17
Поделиться