,              

Плюсы и минусы Tesla от владельцев электромобиля

Электромобиль Tesla помогает сэкономить своим владельцам семейный бюджет. Минимальное техобслуживание и заправка в семь раз дешевле, чем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Об этом говорят владельцы этих машин в Калининграде. В городе их около ста двадцати. Не смотря на то, что бренд официально не представлен в России и странах СНГ, купить автомобиль не сложно. В Tesla нужно один раз в год менять салонный фильтр. Он стоит две тысячи рублей. Об этом «Business FM Калининград» сообщил владелец Tesla model 3 Валентин Вахтин:

«С точки зрения сложностей подбора автомобиля, их не возникло. Я рассматривал несколько вариантов: привезти из-за рубежа, взять на просторах страны, но мне повезло, и в Калининграде продавался один экземпляр этого автомобиля, обладателем которого я и стал. В самом электромобиле меньше деталей, нет элементов, которые приносят много хлопот. Все работает намного проще. Поэтому обслуживания как такового, к моему удивлению, когда я изучал этот вопрос, фактически не существует. ТО, которое мы должны проходить каждые 10-12 тысяч километров на обычном автомобиле с ДВС. Его на электромобилях не существует. Замена тормозных колодок тоже проходит не через 30-40 тысяч километров, а через 100 тысяч, потому что Tesla тормозит за счет рекуперации. Раз в год менять салонный фильтр за 2 тысячи рублей, мне кажется, выгодно».

Запас хода у Tesla 450 километров. Этого достаточно, чтобы спокойно ездить в пределах Калининградской области. Плюс в Калининградской области сейчас нет проблем с зарядными станциями. А экономия бюджета очевидна — зарядить полную батарею гораздо дешевле, чем заправить дизельный или бензиновый автомобиль аналогичной мощности. Говорит Валентин Вахтин:

«Что касается самого популярного вопроса про инфраструктуру, зарядки, как не встать посреди трассы, то тут надо успокоить, потому что у Tesla model 3 реальный запас хода 450 километров за полную батарею. Единственное, на полной батарее не рекомендуется ездить, можно заряжать до 80%, а разряжать до 15-20% - это рабочий диапазон. Если нужно зарядить всю батарею от 0% до 100%, а это 80 кВт, то по дневному тарифу 5 рублей за киловатт, у меня выходит 400 рублей. То же самое на моем предыдущем автомобиле, у меня полный бак дизеля выходил 3,3 – 3,4 тысячи рублей».

Зарядная инфраструктура в Калининграде развивается, количество быстрых и медленных зарядок растет ежегодно. В регионе зарегистрировано более 200 электромобилей, спрос на инфраструктуру большой. В среднем в день заряжается 6-7 электромобилей. Говорит генеральный директор компании VoltFuel Артем Тачков:

«По мобильному приложению видно, что заряжались 244 человека за первый квартал. На наших станциях заряжаются еще и иностранцы из Германии, Бельгии, Польши, Франции и Финляндии. Если говорить про зарядные сессии, то ежедневно у нас заряжается в среднем 6 зарядных сессий. За первый квартал 2023 года у нас было 622 сессии. Из них большинство заряжаются на  быстрых зарядных сессиях – примерно 400, а на медленных 219 сессий. Мы видим по видео и обращениям в поддержку, что чаще всего популярны электромобили Nissan Leaf и Tesla. Tesla действительно часто заряжаются, если не каждый день, то через день или раз в два дня можно встретить Tesla на зарядке».

В ближайший год в планах компании VoltFuel установить еще 9 зарядных станций в Калининграде — 4 из них быстрые и 5 медленных. Как владелец Tesla Артем Тачков перечисляет много плюсов электромобиля. А недостатком называет несколько ограниченное количество километров по одному заряду. Что в пределах нашего региона проблемой не является, подчеркивает Артем Тачков:

«Это отличная машина, полностью комфортная. До Tesla у меня был дизельный BMW X3, ноя не потерял в комфорте после того, как пересел с дизельной машины. Электромобиль обладает очень хорошей, клевой динамикой при вождении. Нет коробки передач, у нее только 2 передачи – вперед и назад. Машина плавно разгоняется, хорошо тормозит. Tesla не делают медленных машин, они все быстрые. И комфортность вождения изумительная. Она лучше, чем у дизельной или бензиновой машины. Второй момент, который хочу отметить, что у компании Tesla есть на официальном сайте регламент как обслуживать машины: раз в 20 тысяч километров проверять и смазывать, раз в 8 лет поменять решетку радиатора, 12 вольтная батарея. Такого обслуживания нет, что не может не радовать. В чем может я только проиграл, у меня машина стала меньше проезжать. Tesla у меня едет 400-450 километров. Здорово, если есть возможность заряжаться дома, тогда вы ее просто как телефон на зарядку ставите ночью, и утром у вас всегда будет полный бак».

Сейчас купить электромобиль Tesla можно по цене 3-14 миллионов рублей. В России эти машины не производятся и не продаются в салонах. При этом стать обладателем премиального электрокара можно, заказав его из-за рубежа или на основной территории России.

20.06.2023 14:24
Поделиться