,              
  • /
  • /
  • По железной дороге в Калининградскую область доставлялось почти 80% металла и металлоконструкций. Сейчас может вырасти не только время доставки паромом, но и цена.

По железной дороге в Калининградскую область доставлялось почти 80% металла и металлоконструкций. Сейчас может вырасти не только время доставки паромом, но и цена.

Логистика может подорожать минимум на 20%. Также литовская сторона разворачивает автофуры с арматурой, идущие в регион. Об этом «Business FM Калининград» сообщил основатель группы компаний БМК, генеральный директор Инвестиционного металлургического союза Олег Чернов:

«Пока оценивать ситуацию достаточно рано, нет еще окончательной обратной связи со стороны наших партнеров из стран ЕС. Плюс не совсем понятны варианты направления движения. Но на сегодняшний день наши грузы, которые шли автомобильными перевозками, то автомобили с арматурой развернули с погранперехода Литвы. Также у нас еще 30 автомобилей в пути, их судьбу мы пока прогнозировать не можем. По железной дороге то, что зашло на территорию Литвы, там проблем нет — все грузы должны дойти в Калининград. Вопрос с грузами, которые только планируют зайти в Литву, по ним у нас пока информации нет. В перспективе самый худший вариант — это увеличение к прайсу от 10 до 20% в зависимости от формата перевозки: либо это паром, либо это контейнер. Увеличатся и сроки доставки — плюс 2-3 месяца. Пока мы так для себя прогнозируем».

Для калининградских застройщиков сейчас самое главное — сдать строящиеся жилые объекты. А проблему транзита смогут решить президент и правительство. Об этом «Business FM Калининград» заявил генеральный директор компании «КалининградСтройИнвест» Валерий Макаров:

«У нас есть руководство государства, президент, который занимается этой проблемой. Мы им верим, уверены, что проблема Калининградской области будет решена. На сегодняшний день, если говорить о строителях, у нас первая задача — сдаточные объекты. Мы их заблаговременно начали комплектовать. Сегодня они на 90-95% скомплектованы. То, что необходимо докомплектовать — это небольшое количество. Мы абсолютно уверены, что все объекты будут введены в эксплуатацию. Все остальное в ручном режиме: море, река и так далее. Найдем пути для решения проблемы».

В Кремле уже прокомментировали решение Литвы запретить железнодорожный транзит санкционных товаров в Калининградскую область. Это «нарушение всего и вся», говорит пресс-секретарь президента Дмитрий Песков:

«Решение это действительно беспрецедентное. Это является нарушением всего и вся. Мы понимаем, что это связано с соответствующим решением ЕС распространить санкции на транзит. Считаем это тоже незаконным. Ситуация более чем серьезная, она требует глубоко анализа перед тем как формулировать какие-то меры и решения. Этот глубокий анализ в течение предстоящих нескольких дней будет произведен. Это элемент блокады, конечно же».

Дмитрий Песков не ответил на вопрос, получили ли в администрации президента предложения губернатора Калининградской области Антона Алиханова об ответных мерах. «Сейчас по линии разных ведомств, безусловно, предстоит собрать точки зрения, будут межведомственные мероприятия на этот счет, чтобы выработать единую позицию», — пояснил Дмитрий Песков.

Даже частичное перекрытие транзита в Калининградскую область становится новой точкой эскалации противостояния России с Евросоюзом.

Такое мнение в эфире Business FM высказал политолог Георгий Бовт. Тема калининградского транзита стала подниматься балтийскими политиками еще в марте. Однако до недавних пор официальная позиция Вильнюса была в следующем: поскольку речь идет о трехстороннем соглашении ЕС, России и Литвы, то не Литве эти договоренности нарушать. Теперь же Вильнюс ссылается на некие разъяснения Еврокомиссии относительно шестого пакета антироссийских санкций, а также на регламент еще от 31 июля 2014 года. Говорит политолог Георгий Бовт:

«Доподлинно неизвестно, как именно принималось нынешнее решение. Возможно, инициатива исходила именно от Вильнюса. По крайней мере, железнодорожная директива ЕС разрешает государствам-членам, у которых есть граница с третьими странами, делать исключение для транзита, и Литва была единственной в ЕС, кто этим правом до сих пор пользовался. До шестого пакета санкций можно было найти такие товары из числа попавших под санкции, в отношении которых ввести отдельный запрет на транзит. Но Литва на это не пошла, хотя прецеденты были даже еще до 2014 года, когда Литва запрещала провоз через свою территорию некоторых видов лекарств, содержащих фенобарбитал. Еврокомиссия довольно долго тянула с разъяснениями. Тем более что отдельным пунктом ограничение транзита в Калининград в рамках шестого пакета не обсуждалось. Наверняка в Брюсселе понимают всю серьезность принятого в данном случае политического решения, которое может затронуть до 50% грузооборота Калининграда с остальной Россией. В последнее время его объемы всеми видами транспорта оценивались примерно в 10 млн тонн в год, большая часть, разумеется, приходилась на железнодорожный транспорт. Пока решение касается только грузового железнодорожного транспорта, но не пассажирского и автомобильного, важен прецедент. Нефтепродукты, бетон и арматуру грузовиками не навозишься. Справятся ли имеющиеся в распоряжении в данном регионе суда с такими объемами перевозок?»

В Совете Федерации назвали фактическую транспортную блокаду Калининградской области нарушением суверенитета России и пригрозили жесткими ответными действиями. Об этом в своем телеграм-канале написал председатель комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Андрей Клишас. Глава комиссии Совфеда по защите госсуверенитета Андрей Климов заявил, что своим решением Вильнюс «выбил стул на котором сидел все эти годы в качестве страны-члена Евросоюза». Запрет на железнодорожный транзит санкционных товаров в Калининградскую область был введен властями Литвы после консультаций с Еврокомиссией и под ее руководством. Об этом, как сообщает «Коммерсант», заявил глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис.

Поделиться