У каждого абонента компании есть на руках договор, который нужно внимательно изучить, только после этого станет понятно, входит ли перенастройка антенны в случае перехода на другой спутник в тариф. Об этом «Business FM Калининград» сообщил юрист Санкт-Петербургского офиса юридической фирмы «Солнцев и партнёры» Вадим Сторчак:
«Прежде всего, необходимо внимательно проанализировать подписанный потребителем с «Триколором» договор на оказание услуг по телевещанию. Стоит отметить, что такой договор является договором публичной оферты. А это значит, что потребитель при его подписании соглашается со всеми условиями, которые размещены у них на официальном сайте. Данный договор является абонентским, то есть договором с исполнением по требованию, который предусматривает внесение абонентом платежей за право требовать от «Триколора» предоставления предусмотренного договором исполнения, затребованных в количестве и объёме, определяемых абонентом услуг. Это значит, что у «Триколора» имеются тарифы на предоставление того или иного объема услуг, которые потребитель выбирает исключительно сам. Если в таком тарифе указано, что в случае реализации перехода на иные спутники «Триколор» обязуется за свой счёт изменить положение приёмной антенны, то потребитель в праве требовать от «Триколора» безвозмездно это сделать. А вот если тариф не позволяет, то необходимо будет заплатить за выезд специалиста. При этом хотелось бы отметить, что если потребитель считает что его права и законные интересы нарушены, то он в праве обратиться с жалобой или с коллективной жалобой в Роспотребнадзор».
При этом сам юрист рекомендует составить жителям региона коллективную жалобу на «Триколор» в Роспотребнадзор. Говорит Вадим Сторчак:
«Лично от себя, я бы рекомендовал потребителям обратиться с коллективным заявлением в Роспотребнадзор для проведения проверки на предмет кабальности в условиях договора по изменению положения приёмной антенны, с целью недопущения условий, которые могут ставить потребителя в крайне невыгодно и зависимое положение от «Триколора». Если должностные лица Роспотребнадзора выявит кабальные условия в таком договоре, либо иные нарушения, которые нарушают права и законные интересы потребителя, то они обязаны будут выдать «Триколору» предписание об устранении выявленных нарушений, и обращение в суд для потребителя будет уже не обязательным».
«Триколор» перешел с иностранного оборудования на российское. Чтобы принимать сигнал без перебоев, в региональном министерстве цифровых технологий и связи рекомендовали клиентам «Триколора» перенастроить оборудование согласно инструкциям оператора. В пресс-службе «Триколора» РБК-Калининград ответили, что клиентам доступно техническое обслуживание оборудования в рамках тарифов «Ultra», стоимость которых стартует от 2500 рублей в год. Услуга перенастройки антенны входит в обслуживание, при условии, что для этого не потребуется сложных альпинистских или других видов работ.