Здоровье в деловом ритме
Такое мнение «Business FM Калининград» высказал глава архитектурного бюро HADAA Георгий Тюгаев:
«Бум внутреннего туризма в России привел к тому, что люди стали активнее путешествовать по стране, открывать для себя новые места, а бизнес в регионах получил мощный импульс. С другой стороны, мы видим, что индустрия гостеприимства во многих городах оказалась не готова к такому ажиотажу. При этом, гостиничное предложение, увы, пока не успевает за спросом. Популярные у путешественников города столкнулись с таким явлением, как овертуризм. Весь этот гигантский поток приходится на достаточно небольшое количество функционирующих отелей. Калининград в этом контексте всегда был крайне востребованной точкой, куда стремились россияне. И радиус его туристического влияния уже расширяется с европейской части страны и на юг, и на восток, и в город, и на побережье. Все чаще сюда желают попасть жители Сибири, Урала, Дальнего Востока. Кроме того, в Калининграде активно развивается деловая активность в связи с тем, что сейчас туда переносится очень много юридических лиц. Из-за этого резко усилился бизнес-туризм, что является еще одним мощным фактором для усиления овертуризма».
Калининградская область сейчас получила шанс вывести свою туристическую отрасль на новый уровень за счет строительства новых отелей и курортов. Говорит Георгий Тюгаев:
«Учитывая гигантское количество природных, культурных и исторических достопримечательностей, в Калининградской области сейчас получают уникальный шанс вывести свою туристическую отрасль и гостиничный рынок на абсолютно новый уровень. Для этого необходимо проектировать и строить больше объектов самого разного формата от авторских бутик-отелей до многофункциональных курортов. Но и особое внимание стоит уделить проектам среднего и высокого уровня, чтобы увеличить уровень качества услуг, средний чек и привлечь те категории гостей, которые нам нужны. Это позволит нам снизить факторы овертуизма, повысить привлекательность и рентабельность всей гостиничной отрасли Калининграда. При этом, нужно осваивать локации за пределами непосредственно регионального центра, более равномерно распределять проекты по территории области. Это позволит стимулировать экономику, естественно, создать и распределить новые рабочие места, снизить нагрузку. Сейчас настало время экспериментировать с архитектурой, выбором мест строительства, потому что увеличение спроса сделало востребованным множество новых форматов».
Ранее в Минэкономразвития сообщали, что сдержать рост цен на туристические услуги в Калининградской области поможет строительство новых отелей. Дефицит номерного фонда в регионе более чем двукратный.