,              

Здоровье в деловом ритме

  • /
  • /
  • Продажи на маркетплейсах выросли почти в полтора раза. Какие перспективы в 2023 году?

Продажи на маркетплейсах выросли почти в полтора раза. Какие перспективы в 2023 году?

Изображение от Freepik

В 2022 году продажи на маркетплейсах выросли на 43%. Их доля в общем объеме покупок тоже увеличилась. На маркетплейсы приходится 8,5% от общей суммы всех покупок россиян в онлайне и офлайне. В 2021 году этот показатель был 5,5%. Аналитики объясняют такую динамику несколькими факторами. Самые значимые из них: уход зарубежных брендов, развитие параллельного импорта и удобный интерфейс и условия доставки на торговых площадках. Оборот маркетплейса Ozon в прошлом году вырос на 98% относительно 2021-го и будет продолжать расти, так как популярность мультибрендовых интернет-магазинов будет увеличиваться в силу удобства и сокращения времени на покупки. Такое мнение «Business FM Калининград» высказала старший менеджер по коммуникациям компании Ozon Янина Гаврилова:

«Прошлый год еще раз показал, что маркетплейсы сохраняют устойчивость и перспективность в турбулентных условиях. Мультикатегорийный маркетплейс не зависит от одного или нескольких брендов. В условиях резких изменений на рынке, для поддержки широкого ассортимента гораздо эффективнее иметь диверсифицированный пул десятков тысяч поставщиков, как из числа крупных брендов, так и среди небольших бизнесов. Оборот Ozon за девять месяцев прошлого года вырос на 98% год к году, а ассортимент площадки формируют более 180 тысяч продавцов. Предприниматели из Калининградской области активно выходят на площадку и масштабируют свои продажи. За девять месяцев прошлого года число локальных предпринимателей на Ozon выросло почти в пять раз год к году. Их оборот увеличился почти в четыре раза по сравнению с периодом годом ранее. Еще один драйвер — это покупатели в регионах. За девять месяцев прошлого года оборот площадки в Калининградской области вырос более чем в два раза год к году. Это быстрее роста всей площадки, а число активных клиентов из региона выросло на 62% год к году».

В топ самых популярных категорий у калининградцев на маркетплейсах входят товары повседневного спроса. А спрос быстрее всего рос на товары для строительства и ремонта, автотовары, одежду, электронику и товары для дома. Компания «Авито» росла за счет привлекательных условий для продавцов и покупателей, а также за счет предложений по вложению инвестиций. Говорит PR-менеджер компании «Авито» по Северо-Западу Эдуард Аркин:

«По итогам 2022 года интерес предпринимателей к поиску объектов для инвестиций «Готовый бизнес и франшизы» в Калининграде вырос на 12%. Мы видим, что лидирующие позиции, как в спросе, так и в предложении заняли пункты выдачи заказов, поэтому сейчас они наиболее привлекательны для инвестора. Средняя стоимость ПВЗ в регионе составила 450 тысяч рублей. Спрос на интернет-магазины вырос на 4% по сравнению с прошлым годом, а их покупка обходилась в среднем в 50 тысяч рублей. Компании общественного питания за год выросли на 82%, а средняя стоимость бизнеса — 470 тысяч рублей».

Маркетплейсы с каждым годом становятся все более народными магазинами. У покупателей уже нет потребности общаться с продавцами и тратить время на покупки, ходя по оффлайн-магазинам. Поэтому рост продаж на маркетплейсах органичный и будет продолжаться и в этом году. Говорит эксперт по маркетплейсам Лео Шевченко:

«Бум продаж абсолютно органичен. Связано это с тем, что маркетплейсы приобрели свою народность. Во-первых, это скорость доставки, во-вторых, это широта корзины, и в-третьих, это бесплатная доставка. Что касается регионов, у них проблем со временем нет, но у них есть проблемы с тем, что цены в магазинах выше, а ассортимент очень маленький. Рост продаж именно в регионах происходит за счет того, что представлен большой ассортимент по очень оптимальной цене. Этот рост можно назвать органическим, потому что, если мы посмотрим рынки современных стран, то рост e-com продаж растет. Связано это с тем, что люди не хотят тратить время на передвижение по магазинам. Разные ковидные ограничения, опасность, что могут по дороге забрать в армию тоже, конечно, сказываются, никто не хочет выходить, тратить свое время, плюс все хотят минимизировать общение с людьми. Поэтому маркетплейсы, и вообще e-com торговля активно входят в разряд повседневных вещей. У маркетплейсов есть хорошая опция, она является триггерной вещью, это бесплатный возврат товаров».

За время коронавируса уровень доверия к маркетплейсам у покупателей и у продавцов значительно вырос. Удобны доставка и возврат товаров. Поэтому и в дальнейшем спрос на мультикатегорийные магазины онлайн будет продолжаться и продажи будут расти. Говорит руководитель крупного онлайн-магазина антикварных книг «Книговод» Константин Хорышев:

«Выросло доверие, как к самим продавцам, так и в целом к онлайн-продажам. Во-первых, это значительно экономит время как покупателей, так и продавцов. Немаловажную роль в развитии торговли на маркетплейсах играют такие инструменты как доставка, когда покупатель перед покупкой может посмотреть выбранный товар, и если ему не понравится, отправить его обратно и получить свои деньги назад. Появилась возможность увидеть множество отзывов о самом товаре. Люди стали понимать, что торговля и покупки на маркетплейсах стирают границы между городами, и даже странами. Продавцам стало очень просто открыть свой магазин. На Ozon это делается буквально за 30 минут несколькими шагами. Это также положительно влияет на рост предложений и покупок на маркетплейсах. Со стороны продавцов отпала необходимость платить арендную плату за магазин, а также большие зарплаты продавцам. Таким образом, и для покупателя стоимость товара становится ниже».

В 2022 году сумма среднего чека на маркетплейсах составила около 2 тысяч рублей. Самый большой средний чек у Lamoda, «СберМегаМаркета» и «Яндекс Маркета». Больше всего покупатели традиционно тратят в ноябре, в период распродаж. На ноябрь в 2022 году пришлось 12% от всех трат на маркетплейсах.

08.02.2023 11:58
Поделиться