,               ЦБ   $ 75.86       € 90.46
  • /
  • /
  • Работодатели стали вдвое чаще увольнять сотрудников из-за публикаций в социальных сетях

Работодатели стали вдвое чаще увольнять сотрудников из-за публикаций в социальных сетях

Это результаты исследования, проведенного порталом Superjob. Аналогичное исследование уже проводилось десять лет назад. Тогда общее число сотрудников, уволенных из-за размещенного контента в соцсетях составляло 5%. Сейчас этот показатель вырос вдвое. Однако применение любых мер к подчиненным, основанным на публикациях в их социальных сетях, требует тщательной предварительной проверки, поскольку регулярно происходят случаи взлома личных страниц. Об этом «Business FM Калининград» сообщил руководитель ассоциации «Кластер янтарной промышленности» Антон Федосов:

«Контент в социальных сетях поводом для увольнения быть не может. Может быть поводом для увольнения факт, который был установлен. Достоверно. Если, например, в соцсетях что-то замечено, безусловно, надо проверить, уточнить, что произошло. Поговорить с людьми, спросить, кто разместил. Выяснить ситуацию, вникнуть. Но в целом, мое личное мнение, что социальные сети, как правило, это личное пространство самого человека».

При этом, как подчеркнул Антон Федосов, если сотрудник разместил негативную запись о своем действующем работодателе, и этот факт был подтвержден, то в таком случае реакция со стороны компании обязательно будет. Однако в отдельных сферах бизнеса применение таких мер к сотрудникам абсолютно бесполезно, а активность работников в соцсетях чаще всего никак не отслеживается. Говорит генеральный директор компании KODE Алексей Козак:

«Сомневаюсь, что у нас есть какие-то сотрудники, которые могут что-то такое написать, за что их можно уволить. Это, скорее, к госслужащим какое-то отношение имеет. Напишет разработчик: «Царя долой». Его уволят. Через день он найдет себя работу с еще большей зарплатой. Уверен на сто процентов, что в IT такого нет, и никто не будет увольнять».

Данные исследования Superjob также указывают на то, что работодатели более внимательно изучают соцсети соискателей, а не действующих сотрудников. В каждой четвертой компании кандидатам было отказано в приеме на работу.

Поделиться