Здоровье в деловом ритме
В первые часы распродажи во Всемирный день шопинга жители Калининградской области чаще всего покупали на маркетплейсах одежду, обувь и электронику. Уже в первые минуты спрос на товары вырос в два раза относительно прошлого года. Об этом «Business FM — Калининград» сообщила представитель пресс-службы Ozon Юлия Афанасьева:
«Высокий интерес покупателей к распродаже 11.11 сохраняется — уже в первые 5 минут после полуночи спрос клиентов вырос более, чем в два раза в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидер по динамике роста по итогам первых 10 часов 11 ноября категория Fashion: продажи выросли более, чем в два раза год к году в стоимостном выражении. Клиентов особенно интересовала верхняя одежда и обувь — прирост спроса на них составил 177% и 110% соответственно в денежном выражении. При этом топ популярных категорий товаров за первые часы 11 ноября выглядит так: товары для дома, fashion и электроника — именно в этих категориях клиенты потратили больше всего. В топ-3 самых востребованных товаров за ночь вошли смартфон Infinix Smart 9, стайлер DYSON и телевизор Samsung. Кроме того, в первые 10 часов распродажи охотно заказывали двусторонний анатомический матрас и конструкторы LEGO».
Чаще всего калининградцы во время распродажи готовы тратить большую часть своей зарплаты именно на одежду и обувь. Говорит руководитель пресс-службы HeadHunter в Северо-Западном федеральном округе Мария Бузунова:
«В этом году 60% соискателей и респондентов из регионов Северо-Запада, в том числе Калининградской области, тратят часть своей ежемесячной зарплаты на одежду и обувь. Причем за год доля таких респондентов выросла на 10%. И при этом лишь 11% опрошенных нами, то есть каждый десятый, заявил, что одежда и обувь является одной из самых больших статей расходов в их бюджете. Интересно, что в случае нехватки средств местные респонденты в первую очередь отказываются именно от покупки одежды и аксессуаров. Об этом заявили более 80% опрошенных. Важно, что за год доля таких граждан упала на 10%. То есть ранее люди были более категоричны относительно одежды и быстрее принимали решение отказаться от покупки в случае нехватки денег. Если сравнивать регионы СЗФО с другими регионами, то мы видим, что больше других тратят средства на одежду, украшения и обувь жители Алтайского края (более 70%), Тюменской и Кемеровской областей. Если говорить про профессиональные сферы, то больше других тратят на свой лук и следят за внешним видом топ-менеджеры (здесь более 70% положительных ответов), бухгалтеры, финансисты, маркетологи, пиарщики и работники ритейла».
Всемирный день шопинга оказывает мощное воздействие на развитие рынков и стимулирует деятельность в таких областях, как логистика, онлайн-торговля и платежные системы. Объемы продаж в этот день достигают рекордных значений, что способствует не только росту розничных доходов, но и развитию международной торговли.