,              

Здоровье в деловом ритме

  • /
  • /
  • Рынок электронных чаевых в России с середины марта упал более чем на 40%. Основной причиной стало отключение Visa и MasterCard от платежных систем Apple Pay и Google Pay.

Рынок электронных чаевых в России с середины марта упал более чем на 40%. Основной причиной стало отключение Visa и MasterCard от платежных систем Apple Pay и Google Pay.

Официанты потеряли несколько миллионов рублей. Об этом «Business FM Калининград» сообщил основатель и СЕО платформы безналичных чаевых «Нетмонет» Егор Высоцкий:

«В пике количество собираемых чаевых упало в 4 раза. Основной причиной, которая оказала наибольшее влияние, стала то, что Visa и MasterCard отключили Apple Pay и Google Pay для российских пользователей. Из-за этого привычные способы оплаты чаевых стали гостям недоступны. В результате это привело к тому, что официанты по всей России стали терять сотни миллионов чаевых в общей сложности. В месяц собираем, если без точных цифр, несколько сотен млн рублей электронных чаевых для наших более 60 тысяч активных пользователей. Поэтому потери в абсолютных значениях были колоссальные. Сейчас удалось восстановить 2/3 объема собираемых чаевых от докризисного. Во-первых, очень быстро убрали кнопки Apple Pay и Google Pay, чтобы не смущать гостей. В тот же день добавили кнопку: способ оплаты Яндекс Pay. Сейчас работаем над внедрением альтернативных отечественных способов оплаты. Это системы быстрых платежей, Sber Pay и аналоги».

Платформа «Нетмонет» планирует восстановить рынок чаевых в течение полугода. Но второй причиной проблем с вознаграждением в сфере обслуживания стало резкое подорожание чековой ленты. Рестораторы отказываются от бумажных чеков и просят убрать QR-код платформы. Для этого «Нетмонет» запустили акцию, где дарят чековую ленту в подарок. Говорит Егор Высоцкий:

«Помимо этого, беда пришла, откуда не ждали. Со сбоями логистических поставок чековая лента, на которой печатаются все чеки в ресторане, в том числе и наши QR-коды для чаевых, выросла в цене почти в пять раз. Из-за этого для многих ресторанов стало очень затратно печатать чеки. Она стали отказываться, просили сократить размер нашей секции с чаевыми. Мы сделали, на мой взгляд, довольно забавную акцию. Мы оптом закупили чековую ленту, и теперь всем заведениям, кто подключается к «Нетмонет» дарим рулончик чековой ленты. Его хватает примерно на месяц безостановочной работы нашей платформы. Объем собираемых чаевых восстановится на горизонте 6-12 месяцев. Хочется верить, что быстрее, но какие-то прогнозы можно давать, когда ситуация на внешней арене стабилизируется».

Когда из России ушел Apple Pay, сократился не только уровень чаевых в электронных сервисах, но и временно сократилась доставка через сервисы «Яндекс.Еда» и Delivery Сlub. Сейчас все начинает возвращаться, люди привыкают к новым реалиям. Но официанты на снижение чаевых не жалуются, говорит управляющая рестораном «Угли» Анна Смотрикова:

«Именно сервис «Нетмонет» упал ввиду того, что сейчас отсутствует Apple Pay. И все сервисы, в которых отсутствует Apple Pay, пока люди адаптируются к каким-то другим методам оплаты услуги, еще должно пройти время, чтобы у них восстановилась статистика. У нас первые дни, когда перестал работать Apple Pay, вообще практически не было доставки с Яндекса. Люди настолько привыкли. Мы попросили ребят, у них есть возможность вводить номер карты, теперь там нужно вбивать данные карты. Во-первых, не каждый это хочет делать, во-вторых, это занимает время. Не всегда с первого раза операция происходит. Поэтому, я думаю, что у «Нетмонет» статистика пока обманчива, и не потому что люди стали жадными и перестали ценить сервис. В целом по статистике нашего ресторана, ребята не жалуются. Мы не заглядываем к каждому в их личные поощрения. Показатель официанта — это и есть показатель его чаевых. Насколько он профессиональный, настолько его будут благодарить гости, вне зависимости от ситуации».

Внедрение новых платежных систем поможет восстановить уровень электронных чаевых. Сейчас разработчики платформ этим занимаются. У многих гостей опять в привычку вошел кэш, и они стали оставлять на чай официантам наличными. С развитием системы быстрых платежей, клиенты будут постепенно привыкать к новым схемам оплаты, а чаевые снова вернутся в формат QR-кода.

20.04.2022 14:12
Поделиться