,              
  • /
  • /
  • С 1 января 2021 года вводится обязательная маркировка ювелирных изделий. Оборот немаркированных изделий будет запрещен с 1 июля

С 1 января 2021 года вводится обязательная маркировка ювелирных изделий. Оборот немаркированных изделий будет запрещен с 1 июля

В декабре система заработает в тестовом режиме. Будет введена добровольная маркировка, появятся личные кабинеты. Планируется, что маркировка будет наноситься на бирку ювелирного изделия — это двухмерный QR-код, который содержит полную информацию о нем. Расходы, которые понесут производители в связи с введением обязательной маркировки ювелирных изделий, неизбежно приведут к росту цен и снижению маржинальности компаний, говорит первый заместитель генерального директора компании «Русские самоцветы» Дмитрий Мазаников:

«Чисто технически нанесение на само изделие QR-кода невозможно. Интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней, предполагает маркировку ювелирных изделий на финальной стадии, путем печати двухмерного кода на бирке ювелирного изделия. Основные проблемы – это расходы на автоматизацию и хранение информации об изделии в цифровом виде, которую теперь необходимо обеспечить на всех этапах движения ювелирного изделия в отрасли; расход на постоянную интеграцию данных с контролирующим органом; издержки на перемещение товаров для перебирковки бирками нового образца, рост сроков оборота лома при работе по схеме металл-работа. Как следствие, неизбежный рост себестоимости и розничной стоимости для конечного потребителя, также снижение маржинальности для всех игроков рынка».

Государству следовало бы обратить внимание на ювелирную отрасль в глобальном плане — в России не хватает специалистов, которые смогли бы оценить качество драгоценных камней. Нужно расширять ювелирную отрасль, делать ее стабильнее, а не усложнять и вводить запреты, считает ювелир, геммолог, основатель компании Cluev Илья Клюев:

«Существует проблема в России очень широко, когда характеристики, указанные на ценнике, не соответствуют реальным характеристикам камней. Возникает вопрос, а кто будет эти характеристики проверять, где взять столько специалистов, которые смогут действительно реально оценить качество камней, причем самых разнообразных, не только бриллиантов, а сапфиров, изумрудов, сапфиров. Если такой проблемы не решить, то все это для покупателей бессмысленно. Нам нужно работать было бы вместе с государством над увеличением российского ювелирного рынка. А для этого нужны не запреты, нужны хорошие условия по приобретению сырья алмазного, для тех, кто хочет заниматься огранкой в России, предоставление кредитов долгосрочных для финансирования своей деятельности, как это существует в Индии, Бельгии, в Израиле, США, во всех странах, где рынок действительно большой, крепкий, много налогов собирается».

Маркировка направлена на защиту покупателей от подделок и повышение доверия потребителей к ювелирной отрасли. Но есть некоторые трудности, с которыми могут столкнуться участники рынка. Об этом «Business FM Калининград» сообщила руководитель проектов маркировки АТОЛ Евгения Мячкова:

«Введение маркировки снизит долю контрабанды и контрафакта, а уже легальные производители, импортеры и магазины и прочие участники оборота смогут увеличить долю и объем производства и продаж. А для покупателей это, конечно же, защита от контрафакта. С какими проблемами может столкнуться отрасль в этот переходный период? Наверное, основное и самое сложное – это пересмотр текущих бизнес-процессов. Фактически на каждом этапе логистической цепочки необходимо будет совершать дополнительные действия: отмечать маркировку, которая наносится на производстве или при импорте. По опыту других отраслей, многие зарубежные производители рассмотрят нашу страну, как возможность открытия своих филиалов и налаживание бизнес процессов и процессов производств уже на территории Российской Федерации. Для нас, конечно же, это будет плюсом».

Введение обязательной маркировки сможет избавить ювелирную отрасль от контрафакта и недобросовестных игроков. А на конечной цене продукции, особенно изделий из золота, она не отразится, уверен владелец ювелирной студии Darvin Вячеслав Дарвин:

«Я глобально на это смотрю очень положительно, потому что с точки зрения производителей, реальных производителей, рынок будет очень чистый. Эти системы помогают сделать одинаковые для всех правила игры, поэтому я думаю, что в любом случае потребитель выиграет, потому что конкуренция в ювелирке сумасшедшая. Я далек от мысли, что все эти затраты, которые будут неизбежно, какие-то неудобства будут, переходный период какой-то будет, что-то будет как всегда при введении новой системы. Я чуть-чуть дальше смотрю, и кроме положительных вещей, ничего в этом не вижу, потому что с компьютером не договоришься, поэтому все вынужденные участники рынка будут по общим правилам действовать».

В начале сентября Минпромторг отчитался о промежуточных результатах нового этапа внедрения маркировки товаров — в частности, лекарств и обуви, которые были включены в систему прослеживаемости в этом году. Глава ведомства Денис Мантуров доложил Владимиру Путину о существенном увеличении прозрачности рынков.

 

06.10.2020 12:33
Поделиться