Здоровье в деловом ритме
Российские пользователи получили уведомление от платежной системы Google, что их аккаунты будут деактивированы. Это значит, что получать доход от монетизации через такие учетные записи будет нельзя. Как рассказал «Business FM — Калининград» медиаэксперт и автор проекта «Как устроены медиа» Алексей Березовой, отмена сервиса Google AdSense не сильно повлияет на бизнес-процессы в компаниях или блогах.
Существуют две категории паблишеров, которые пользовались этой системой. Первые — «обычные» паблишеры — столкнулись с финансовыми трудностями еще во время отключения России от SWIFT и от партнерской программы YouTube для просмотра роликов из России. С марта 2022 года стало невозможно выводить рекламную выручку со счетов. На тот момент искали были найдены другие системы монетизации. Соответственно, AdSense уже тогда перестал быть единственным источником вывода средств. Вторая группа паблишеров с использованием разных технических уловок сохранила монетизацию. Другой вопрос, стоит ли ожидать перетока пользователей на российские платформы и как скоро бизнес сможет адаптироваться под новые реалии. Говорит Алексей Березовой:
«На мой взгляд, адаптация будет происходить не на стороне бизнеса, а на стороне аудитории. Дело в том, что бизнесы уже переехали, а вот аудитория не переехала на российские платформы, вот в чем проблема. Паттерны медиапотребления меняются гораздо дольше и сложнее. Психологически человеку проще постоянно ходить на одну и ту же платформу, на условный YouTube, на который он ходит годами или десятилетиями. Проще, чем понять, что на новой платформе есть такой же контент или более интересный контент. Задача бизнеса в данном случае состоит в том, чтобы довести все-таки до внимания аудитории, что на российских платформах есть более актуальный контент, более полезный контент. И вот это наличие полезного контента, а не просто развлекающего или информирующего контента, это тот фактор, который переведет аудиторию на российские платформы. Как скоро бизнес сориентируется и будет делать по-настоящему полезный контент, это хороший вопрос. Давайте зададим его бизнесу».
За два года санкций российские блогеры и авторы начали рассматривать отечественные платформы для монетизации своей деятельности. По данным AppStore и Google Play, после замедления деятельности YouTube в России в августе этого года пользователи стали гораздо чаще скачивать российские сервисы Rutube и VK Видео.
ТАТЬЯНА ЕРШОВА