Здоровье в деловом ритме
Их доставка через Литву большегрузами была гораздо дешевле. Морская логистика влечет за собой не только увеличение сроков доставки, но и стоимости продукта. Об этом во время круглого стола, организованного журналом «Королевские ворота», сообщил владелец мебельной фабрики Cinno Cillini Михаил Майстер:
«Диван состоит из трех базовых вещей. С 10 июля все комплектующие для него будут запрещены к транзитному перемещению с территории России на территорию Калининграда, а также все эти вещи будут запрещены к продаже странами Евросоюза на территорию России, включая Калининградскую область. В Калининграде можно произвести все, что связно с деревом, а точнее с его первым переделом, как доска и брус. Все остальное придется где-то взять, то есть на территории Российской Федерации. Каким образом это сюда доставить? Только морем. Очень сложные, туманные, плохо прогнозируемые перспективы перемещения грузов из России сюда. Хватит ли судов? Каким образом мы на них будем размещать наши грузы? Нам сегодня говорят: «Ребят, переходите на контейнеры!» Чтобы мы представляли, при общих прикидках стоимости контейнера и стоимости, например, той, что мы привыкли — это колесами через Литву на грузовике, разница будет примерно в два раза и более в зависимости от того, где на территории России находится тот груз, который необходимо переместить сюда».
По словам Михаила Майстера, пока логистические службы мебельных фабрик с трудом представляют как, когда и за какие деньги будет налажен поток контейнеров на паромах.