Они расположены в основном в спальных районах города, но и в муниципалитетах. Такой формат в небольшом городе имеет перспективу на развитие даже перед крупной сетевой розницей. Об этом «Business FM Калининград» сообщил руководитель дивизиона прямых продаж в сегменте предприятий торговли и развития франчайзинга компании «Фасоль» Анатолий Агапитов:
«Рынок в Калининграде выглядит таким образом, что все еще много несетевой розницы. Это первая отличительная черта Калининграда из-за удаленности. Но, тем не менее, есть, крупные ритейл игроки, которые занимают большую долю продаж. Но, в целом, несетевая розница чувствует себя лучше, чем в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, где давление со стороны крупного ритейла и конкурентная среда другие. А второе отличие, это приближенность к европейским зонам, то есть более богатый ассортиментный микс. Обратите внимание, магазины торгуют несколько другим ассортиментом. Поэтому, я считаю, что и в перспективе в Калининграде, несетевая розница будет занимать более сильные позиции, чем в крупных городах, именно потому что они могут дистанцироваться всеми известными и любимыми продуктами, которые в основном ритейле не так доступны».
При открытии магазинов формата у дома не нужны большие площади, достаточно помещений до 250 квадратных метров. Также магазины несетевой розницы вполне могут конкурировать с онлайн-форматом благодаря конкурентным ценам, акционным предложениям и скорости «логистики» товаров от прилавка до кухни потребителя.