,              

Здоровье в деловом ритме

  • /
  • /
  • В Калининградской области есть прецеденты перепродажи мест на паромах

В Калининградской области есть прецеденты перепродажи мест на паромах

Фото из архива редакции

Проблема с очередями не решена. Калининградский бизнес нуждается в дефицитных местах на судах, чтобы доставить товары в регион, но их бронируют спекулянты и перепродают. Такого рода бизнес является незаконным и ущемляет права предпринимателей. Поэтому пути решения этой проблемы обсуждаются. Об этом «Business FM Калининград» сообщила бизнес-омбудсмен Калининградской области Светлана Нижегородова:

«Здесь в большей степени вопрос взаимодействия, в том числе и с правоохранительными органами, насколько законна данная деятельность, потому что формально, мы же понимаем, что перепродажа как таковая запрещена. И мы же понимаем, что такие действия наносят ущерб добросовестным участникам морских перевозок. Не могу сейчас точно ничего сказать, но проблема есть и варианты ее решения обсуждаются».

Незаконную деятельность спекулянтов можно прекратить, для этого необходимо дать доступ к покупке мест на паромах только лицензированным и оцифрованным компаниям. Говорит член правления АСМАП, генеральный директор компании «Сталена» Сергей Гоз:

«Билеты продаются теми «предпринимателями», они каким-то образом букируют места, и потом транспортникам перепродают. Проблема такая есть. Повышенный спрос на паромную переправу с учетом того, что автомобильный транспорт под перевозку накатной техники существует в разы меньше. Сейчас горизонт планирования – апрель, май. В этой ситуации есть та категория «предпринимателей», кто, не имея никаких основных средств, а только стул, стол и компьютер занимается этой порочной практикой. При желании эту практику можно прекратить. Есть предприятия, которые занимаются только перевозками, и они все лицензированы, мы все оцифрованы. Таких предприятий у нас в области определенное количество, эти данные можно получить, как получает их, например, таможня. Ровно тоже самое: есть предприятия, кто получает эти грузы. Так допустите до этого рынка только эти предприятия, кто эти грузы профессионально везет и для кого они везутся. Каким образом это можно сделать — при желании можно сделать. Иногда наше демократическое законодательство не дает возможности этих псевдодельцов наказать».

Для урегулирования дефицита мест на паромах для накатной техники необходимо создать координационный центр, тогда многих проблем, в том числе и спекулятивных, удастся избежать. Говорит основатель Балтийской металлургической компании, генеральный директор Инвестиционного металлургического союза Олег Чернов:

«У нас нет главного координатора по паромам. У нас есть операторы паромов, правительство Калининградской области и бизнес. К сожалению, на сегодняшний день никто из этих трех сторон на себя функцию координатора не взял. На декабрь продекларировано было 20 судов, но ходят только 10 из них. Вопрос — почему? Если был бы координатор, который мог бы координировать расписание паромов в зависимости от ситуации, которая меняется на рынке перевозок. Поэтому вопрос компенсаций, хорошо это или плохо. Например, по цемент мы почувствовали в декабре, что цена перевозки уменьшилась в два раза. Если на накатную технику подавать заявку, то это апрель. При том, что сегодня 8 февраля. Правительство Калининградской области планирует формировать проектный офис и некие правила игры, которые будут одинаковые и для операторов, и для бизнеса. Когда правительство возьмет на себя функцию координатора и ответственность координатора, я думаю, что совместными усилиями вот эти три стороны даже за полгода могут для системы доставки грузов уже какие-то правила сформировать для всех».

Как сообщает газета «Аргументы и Факты», в Калининграде на онлайн-площадках можно встретить объявления о продаже мест на паром из Усть-Луги до Балтийска на ближайшую дату за 100 тысяч рублей.

08.02.2023 15:32
Поделиться