,              

Здоровье в деловом ритме

  • /
  • /
  • В России стартовала добровольная маркировка молочной продукции

В России стартовала добровольная маркировка молочной продукции

Региональные производители готовятся к началу обязательной маркировки, закупают оборудование и изучают особенности нанесения data-matrix кодов на упаковку товаров. Сейчас в системе «Честный знак» зарегистрировано 600 производителей молочной продукции и с каждым днем их становится все больше. Об этом «Business FM Калининград» сообщил руководитель товарной группы «Молоко» Центра развития перспективных технологий Алексей Сидоров:

«Особенность молочной отрасли заключается в том, что в ней самое большое количество различных типов упаковки по сравнению с другими товарными группами. Специально для маркировки молока внедряется новый способ нанесения — это способ типографии. Производитель молочной продукции может заказать печать data-matrix на свою упаковку непосредственно в типографии. Производителю нужно меньше инвестировать во внедрение маркировки. Ему не нужно ставить оборудование по нанесению кода маркировки у себя на линии. Капитальные затраты, по нашим оценкам, снижаются в разы — в 2-4 раза дешевле. Если производитель заказывает код маркировки в типографии, то ему нужно только оборудование для считывания. Data-matrix стоит где-то от 300 тысяч рублей на линию. Оборудование по нанесению кода маркировки стоит от 500 тысяч для средних производителей, а если это большой завод — от миллиона рублей».

Во время действия добровольного режима коды маркировки будут выдавать бесплатно. Решение в ЦРПТ объяснили стремлением поощрить заблаговременную подготовку участников оборота к введению обязательной процедуры. Маркировка молочной продукции будет вводиться поэтапно. С 1 июня она станет обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября производителям придется маркировать молочную продукцию со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря и менее 40 суток.

25.01.2021 13:02
Поделиться