,               ЦБ   $ 73.64       € 87.17

В России вступил в силу закон о географических указаниях

Теперь место происхождения товара может быть зарегистрировано как торговый знак и будет охраняться законом. Как и любые другие объекты интеллектуальной собственности, которые регистрируются в России, географическое указание служит целью легальной монополизации определенных товаров, услуг или производств. О том, насколько сложна эта процедура и сколько она стоит Business FM Калининград рассказал юрист по интеллектуальной собственности юридической компании «Солнцев и партнеры» Илья Кунинец:

«Географическое указание – это такой способ охраны интеллектуальной собственности, при котором регистрируются именно производства или этапы производства определенного товара на конкретной территории. Сложность основная заключается в том, что нужно представить документы о том, какой именно товар производится, почему он производится на территории конкретного субъекта, это может быть уникальное местное сырье или производственный процесс, который может только в этом месте быть осуществлен. По срокам – до полутора лет может длиться. По стоимости, если говорить о государственных пошлинах, то она выходит порядка 30 тысяч рублей за весь процесс». 

К известным наименованиям места происхождения можно отнести тульский пряник, гжель, хохлому, дымковскую игрушку. Под этими брендами нельзя будет производить товары в других регионах, даже если они полностью будут повторять технологию или рецепт. В Калининграде первым региональным брендом может стать янтарь. Этот минерал особенно популярен среди туристов из России и стран зарубежья. Регистрация янтаря как регионального бренда поможет тем, кто покупает украшения или сувениры из него, быть уверенными в качестве этого продукта. От Кластера янтарной промышленности готовится коллективная заявка, которая, скорее всего, будет подана в этом году, говорит креативный директор компании Baltic Design Jewelry Максим Кузнецов

«У каждого региона есть некая уникальность, некая точка притяжения. Можно вспомнить Швейцарию с ее сырами, шоколадом, часами, И Франция – вина, а Калининград в России всем известен как такой янтарный край. На мировом рынке известен и польский янтарь, и прибалтийский янтарь, как раз позиционирование калининградского янтаря позволит продвигать украшения и готовую продукцию, как сделанную в Калининграде. Это поможет тем, что на российском рынке мы спозиционируем себя, что наши украшения только с натуральным, качественным сырьем, это как гарантия качества, для мирового рынка – это тоже гарантия качества, что это сырье не подделка, плюс к этому – это балтийский камень, потому что он отличается некоторыми характеристиками от прибалтийского того же, от польского».

Но не только янтарь привозят туристы себе в память о Калининграде. Большой популярностью пользуется марципан, он также может стать региональным брендом, говорит коммерческий директор компании Pomatti Михаил Попов:

«Что касается регистрации калининградского бренда, мне кажется было бы не плохо, если бы калининградский марципан, скажем так, это был бы синоним качества и хорошего вкуса, поэтому мы продумаем, что мы можем тут сделать, это интересная информация для меня. Знаете как есть любекский марципан – это определенный стандарт качества, поэтому я не вижу никаких преград, чтобы появился калининградский марципан, зарегистрированный со своим стандартом качества, не уступающим никому».

У туристов пользуются популярностью калининградские шпроты. Но скорее всего они будут больше обращать внимание на бренд производителя, а не на географическое местоположение консервов, говорит руководитель группы компаний «За Родину» Сергей Лютаревич:

«Понятие «Калининградский шпрот» - это мы только привязываемся с вами к географическому положению. Конечно, калининградский – это значит Балтийское море, Шпроты сегодня уже начали делать и из черноморской тюльки, и из хамсы непонятной, из мойвы, которые не могут называться даже шпротами. Здесь привязка даже может не калининградские, а балтийские, это первое. А второе, будем ли мы регистрировать? Мне кажется, все таки, вот торговые марки, как «За Родину», «Натурово», «Залесский фермер», они, наверное, больше имеют значение, чем привязка географическая к продукту. Чем отличается, допустим, молоко из Московской области, от того, что оно будет называться калининградское молоко. Мне кажется, что это не совсем то, что может продвигать нашу область».

За сутки с того момента, как закон вступил в силу на регистрацию географического указания уже подали три российских компании – две из Кабардино-Балкарии и одна из Ростовской области.

Поделиться