РЖД не видит рисков в обеспеченности Калининградской области в случае смены железнодорожной колеи в странах Балтии на европейскую. Об этом заявил замглавы Российских железных дорог Алексей Шило.
«Сегодня со стороны государства сделано все, чтобы коллеги чувствовали себя независимо. Достаточно хорошо сегодня работает паромный флот и добавлены сухогрузы. Поэтому нам кажется, что абсолютно точно по обеспеченности Калининграда каких-либо вопросов быть не должно», — сказал он, отвечая на вопрос о влиянии проекта Rail Baltica на перевозки в Калининград.
Кроме того, РЖД рассматривают возможность комбинированных перевозок из Калининграда во Владивосток с использованием паромов. По итогам прошлого года перевозки в страны Балтии сократились на 40%. В январе текущего года погрузка по этому направлению снизилась на 60% по сравнению с январем 2022-го. Грузы, которые раньше перевозились в страны Балтии, были переориентированы на российские порты. Проект Rail Baltica обсуждается давно, он является крайне ресурсоемким, и поэтому быстро перейти на европейскую колею странам Балтии, по мнению Алексея Шило, вряд ли удастся.