Вернувшаяся из Италии калининградка с подтвержденным заражением коронавирусом нового типа помещена в изолированный бокс.
Ее семья, близкие и друзья, а также все, с кем она контактировала, проверены на коронавирус — подозрение не подтвердилось. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора Антона Алиханова. По его словам, заболевание проходит в легкой форме. В связи с распространением нового коронавируса на пограничных пунктах пропуска в организован контроль с использованием стационарного и переносного тепловизионного оборудования. Правительство внесло коронавирусную инфекцию в список особо опасных для окружающих еще 31 января. Нарушение режима самоизоляции влечет ответственность, в том числе уголовную. Правда, здесь есть оговорка: наказание последует, если по вине сбежавшего с карантина заболели другие — это штраф в 80 тысяч рублей, исправительные работы или лишение свободы до года. Если кто-то умер, могут дать до пяти лет лишения свободы. Но даже если самоизолироваться, согласится ли работодатель на внеплановое отсутствие сотрудника?
Александр Шендерюк-Жидков, директор управляющей компании «Содружество»:
Мы уже издали приказ о мерах предосторожности, которые связаны с коронавирусом. Наши сотрудники должны уведомлять организацию о посещении стран, где распространение коронавируса носит неконтролируемый характер. Мы намерены сотрудничать и выполнять все меры Роспотребнадзора. Если сотрудник примет решение о самоизоляции, мы предоставим ему эту возможность. Я знаю эту практику в Москве – сотрудник просто работает на дому, ему это засчитывается как рабочий день. Мы пока таких решений не предпринимали просто потому, что у нас не было подобных случаев.
Сергей Мельников, глава администрации Балтийского городского округа:
Если говорить, как в той песне «отряд не заметил потери бойца», то конечно заметит. Если кто-то из сотрудников примет такое решение, то я пойму. У нас был сигнал – прибывал из Китая один из балтийцев – сразу специалисты в спецкостюмах направили его в инфекционную больницу, произведено было тестировано и определено, что он не заражен, и в течение 21 дня он должен находиться в стенах больницы. Вот уже 2 недели прошло. Других сигналов на территории округа нет.
Ирина Губко, руководитель компании «Ремжилстрой»:
Если бы сотрудники решили самоизолироваться, я бы препятствовать не стала. Но у нас пока таких намерений ни у кого нет. Я не считаю, что у нас в Калининграде настолько серьезная ситуация, что уже нужно самоизолироваться. У нас в офисе всегда так: если кто-то из сотрудников приходит заболевший, в маске – я сразу отправляю домой. И это эффективно, прошли у нас те времена, когда люди больные на работу ходили.