,               ЦБ   $ 72.66       € 85.04
  • /
  • /
  • Все российские автопроизводители закупают за рубежом до 60% компонентов.

Все российские автопроизводители закупают за рубежом до 60% компонентов.

Такое мнение в интервью «Российской газете» высказал основатель «Автотора» Владимир Щербаков. По его словам, чисто российские производители недостаточно знакомы с передовыми зарубежными наработками. «Сейчас информации у нас существенно меньше, чем в советское время, когда специальные отраслевые институты внимательно отслеживали научно-технические, исследовательские, конструкторские наработки в мире в сферах своей компетенции. Сегодня таких организаций в гражданской промышленности нет», — отметил Владимир Щербаков. Технологическое оснащение автомобильных заводов за прошедшие полвека устарело, конструкции компонентов серьезно изменились. По словам Владимира Щербакова, вполне понятно желание за счет средств господдержки модернизировать не отвечающие современным требованиям предприятия, адаптировать их к существующим потребностям отрасли. Автопроизводители, которые создавали свои предприятия в последние 20 лет под рыночную структуру производства, покупку компонентов на свободном рынке, как это делается во всем мире, придерживаются другой позиции. По их мнению, делать современные компоненты сложно, затратно и рискованно.


Уровень знаний, технологий и финансовой мощи российской промышленности не позволяет создать завтрашний новый автомобиль мирового класса.

Такое мнение в интервью «Российской газете» высказал основатель «Автотора» Владимир Щербаков. «Создание собственной оригинальной конструкции по принципу «все свое», то есть проектирование и производство на основе натурального хозяйства требует очень высокого уровня интеллектуальных достижений, научно-исследовательской, конструкторско-технологической, производственной и финансовой компетентности», — заявил Владимир Щербаков. По его словам, при производстве и проектировании современного автомобиля используется 20 тысяч патентов и большое количество ноу-хау, 25 тысяч деталей и узлов и свыше тысячи различных материалов. Решение быть владельцем интеллектуальной собственности стоит несколько сотен миллионов долларов, а с учетом покупки всего технологического оснащения — десятки миллиардов. Владимир Щербаков отметил, что для создания АвтоВАЗА и КАМАЗа СССР потратил более 10 миллиардов долларов на рубеже 60-70-х годов прошлого века.

 

Новости компаний

Антон Хоменко

Поделиться