,              

Здоровье в деловом ритме

  • /
  • /
  • Выручка калининградских кафе и ресторанов в 2019 году превысила 12 млрд рублей

Выручка калининградских кафе и ресторанов в 2019 году превысила 12 млрд рублей

Выручка калининградских кафе и ресторанов в 2019 году превысила 12 млрд рублей. По данным Калининградстата, это на процент больше, чем в 2018-м. Региональные рестораторы подтвердили БФМ, что выручка действительно стала выше, но прибыль продолжает снижаться в среднем на 15%, говорит председатель совета директоров группы компаний «Конти» Игорь Крупицкий:

«Ситуация лучше стала, чем прошлогодняя. Но рост выручки ни о чем не говорит. Рост затрат превышает рост выручки намного. Соответственно, если говорить о прибыли, что является основным в ресторанном бизнесе, то ситуация стала хуже, чем была в прошлом, и тем более в позапрошлом году. Прибыль падает, потому что растут затраты. Снижение прибыли каждый год идет на 15-20%. А поскольку доходы домохозяйств падают, естественно, мы не можем переложить затраты, которые у нас растут на розничные цены, соответственно, цены не растут».

Самая высокая выручка была зафиксирована в калининградских ресторанах в июне 2018 года в период проведения матчей чемпионата мира по футболу, а в течение прошлого года этот показатель остался на уровне 2018-го в первую очередь благодаря тому, что удалось сохранить туристический поток, говорит владелец ресторанов «Цотлер» и «У Гашека» Евгений Тиваненков:

«Когда приезжали на Чемпионат мира по футболу, это было в июне 2018 года. И поэтому июнь в этот год был самым урожайным. Хочу подчеркнуть, что это именно те рестораны, локация которых была в центре города. В этом году радует, что поток туристов не уменьшился. Это я в первую очередь связываю с введением электронных виз. За счет этого регион смог сохранить поток туристов, за счет этого этот поток туристов посетил наши заведения общепита. Очень сильно влияет погода: если в Калининграде такое же будет лето замечательное, как вот эти два года – 2018 и 2019, то я думаю, что поток туристов не уменьшится».

По словам Евгения Тиваненкова, маржинальность ресторанного бизнеса падает из-за повышения цен на продукты питания и напитки, а из-за низкой покупательской способности повышать цены нет смысла.

23.01.2020 09:36
Поделиться