В калининградском эфире «Business FM» программа «Правовой аспект». В рубрике «Анатомия бренда» мы разбираем калининградские бренды, которые известны как локально, так и по России и за ее пределами. Обзор торговых марок, производящих и продающих одежду, провел поверенный из юридической фирмы «Солнцев и партнеры» Илья Кунинец.
Антон Хоменко: По традиции мы выбираем несколько особо ярких представителей разных сфер товаров и услуг нашей области, и сегодня выбор пал на легкую промышленность: производство разнообразной одежды.
Илья Кунинец: И снова выбор был достаточно большой, ведь производителей одежды в Калининграде далеко не один десяток. Но сегодня мы расскажем вам о тем, кто ответственнее остальных относится как к продвижению, так и правовой охране собственного бренда.
А. Х.: Начнем с бренда верхней одежды Miditi, основанного? по данным официального сайта, в 2014 году. По словам сестер-основательниц бренда, такое название пришло от сокращения их имен и фамилии до аббревиатуры. Буквально «Мария И Дарья Титовы».
И. К.: Название используется в вывесках в характерном графическом исполнении с плавными линиями и изгибами, а к самому наименованию Miditi добавлено слово collection. А вот товарный знак зарегистрирован в словесной форме.
А. Х.: То есть, если имя бизнеса достаточно уникально, то лучше зарегистрировать именно словесный товарный знак?
И. К.: Именно. Это развязывает правообладателю руки для использования его в любой удобной ему форме в связке с графикой. Если нет еще устоявшегося логотипа или фирменного стиля, с которым в связке используется название, то это будет лучшим вариантом. Но здесь, Антон, вы очень важный момент затронули — уникальность. Дело в том, что простые слова, характерные для определенной отрасли бизнеса, нельзя приватизировать. Именно поэтому вместе с Miditi не стали добавлять слово «коллекция» — оно было бы просто неохраноспособно.
А. Х.: Получается, что все luxury wear и прочие premium clothes, которые любят добавлять многие предприниматели к названиям своих магазинов или товаров, не могут быть зарегистрированы как бренд?
И. К.: Все так. Если заявка на товарный знак состоит только из таких общеупотребительных для отрасли слов, она никогда регистрацию не пройдет. За редким исключением по приобретенной различительной способности, то есть доказательств того, что такое общеупотребительное название ассоциируется ТОЛЬКО С КОНКРЕТНЫМ БИЗНЕСОМ и больше ни с кем. Но нашим сегодняшним кандидатам это не грозит.
А. Х.: Вторым в очереди на разбор идет достаточно провокационный бренд DressToUndress с одноименными товарными знаками у себя в копилке. На официальном сайте производитель позиционирует себя как премиум-марка, производящая исключительно нижнее белье.
И. К.: Как уже сказал Антон, у данного бренда одежды действительно есть свой товарный знак, зарегистрированный конкретно под товары класса «одежда» 25-го класса МКТУ. Что интересно, в реестрах Роспатента нашлось два товарных знака — первый 2009 года, его действие его прекратилось в 2019 году. Видимо, просто забыли оплатить пошлину.
А. Х.: Ведь как мы с вами знаем, товарный знак охраняется достаточно долго — 10 лет, и виртуально срок его действия не ограничен. Главное вовремя оплачивать государственную пошлину за поддержание его в силе. Илья, а как быть тем, кто с пошлиной не успел?
И. К.: Кусать локти и подавать новую заявку, если пропущен срок ее оплаты. Кстати, пошлину нужно платить в последний год действия товарного знака или в течении полугода после истечения этого срока в увеличенном размере. Но такая опция доступна, если вы вовремя подали ходатайство о предоставлении такого льготного периода для оплаты. Увы, «реанимировать» уже «мертвый» товарные знак не получится, если эти сроки пропущены совсем. В случае с данным брендом, к счастью, у сказки счастливый конец — предприниматель успел получить права на новый товарный знак в 2021 году и может не переживать, что имя украдут.
А. Х.: Но это не все бренды, про которые мы хотели вам рассказать. На очереди идет Casa Ortega дизайнера Михаила Машихина, позиционирующий себя как люксовый бренд по пошиву дизайнерской одежды.
И. К.: Бренд занимается не только продажей готовой продукции, но и пошивом ее на заказ. Он зарегистрирован не только для традиционного 25-го класса МКТУ одежды и обуви, но и для услуг ателье, портных и по обработке различных материалов в 40-м классе. Кстати тем, кто занимается не только пошивом, но и реставрацией и ремонтом одежды, мы также рекомендуем обратить внимание на 37-й класс услуг в международной классификации, ведь именно в нем содержатся все сопутствующие виды работи услуг.
А. Х.: Завершает наш сегодняшний разбор монобренд Molinialife, принадлежащий предпринимателю Ксении Соломоновой из Калининграда. Бренд позиционируется как специализирующийся на одежде из натуральных материалов, в частности льняного полотна.
Что примечательно, Molinialife, как и многие другие бренды сегодняшнего выпуска, представлен не только в Калининграде, но и на таких мультибрендовых площадках, как Ozon и Wildberries, что, несомненно, говорит о его востребованности не только у нас в области, но и по всей России.
И. К.: И опять же, последний наш сегодняшний кандидат на разбор не только в бизнесе молодец, но и заботится о защите своей интеллектуальной собственности. Собственным брендом предприниматель владеет юридически с 2019 года, о чем нам подсказывают открытые реестры Роспатента. Причем, зарегистрирован он для достаточно широкого перечня товаров и услуг. Например, для кукол и моделей 28-го класса, услуг по вышиванию 40-го класса, интерьерного дизайна в 42-м классе и многих других. Это значит, что бренд может превратиться в инструмент для ведения сразу нескольких видов бизнеса без необходимости повторно подавать заявку на регистрацию.
Следите за нашими эфирами и не забывайте, что вы можете стать участником программы или просто научиться лучше разбираться в защите вашего бренда. Звоните на короткий номер 65-86-39, рассказывайте про свой бренд, а юристы «Солнцев и партнеры» бесплатно проведут его разбор.