Этот материал мы подготовили совместно с нашими коллегами с радиостанции «Комсомольская правда».
С января 2019 году физические лица и организации, которые используют электромобили, были освобождены от уплаты транспортного налога. Сейчас для зарядки электромобилей в регионе установлено шесть станций. Они медленные и требуют зарядки от 6 до 8 часов. При этом они располагаются в шаговой доступности от кафе, ресторанов или морского побережья, где владелец может провести время, ожидая зарядки. Об рассказал начальник департамента цифровой трансформации и инновации компании «Россети Янтарь» Андрей Задорожный:
«Две электрозарядные станции в Калининграде — на территории гостевой парковки «Россети Янтарь» на Театральной и на территории гостевой парковки отеля «Ибис». Две в Светлогорске — на территории санатория «Энергетик» и на территории парковки ФОК «Янтарь». В Янтарном — на парковке рядом с администрацией Янтарного. И на Куршской Косе на автопарковке пешеходного маршрута Дюна Эфа».
Андрей Задорожный отметил, что есть рост количества электромобилей, и электрозарядные станции востребованы и пользуются популярностью, в том числе, среди туристов. Ранее о возможности производства электромобилей в регионе говорил глава Корпорации развития Калининградской области Андрей Толмачев:
«Насколько слышал, у группы компаний «Автотор» были планы по производству электромобилей. С учетом того, что все больше и больше мы хотим пользоваться новыми средствами передвижения, то при правильной налоговой политике поддержки наличия электромобилей у населения рынок сделает свое. И электромобили будут производиться на территории Калининградской области».
Развитие электромобилизации в Калининградской области может произойти взрывным образом. Для того чтобы это произошло, необходимо создание определенных условий. Говорит руководитель дилерского центра «Оттокар» Илья Фишкин:
«Для того, чтобы этот процесс шел быстрее, необходимо, чтобы были какие-то предпосылки или чтобы со стороны государства были предъявлены производителям автомобилей требования. На сегодняшний день таких требований в Российской Федерации нет. Поэтому автопроизводители делают то, что они могут делать и на что у них есть хорошие компетенции».
В качестве одного из факторов, который может поспособствовать резкому взлету электромобилизации региона, Илья Фишкин называет возможное ужесточение экологических норм Евросоюза. Это постепенно может привести к тому, что калининградцы станут покупать электромобили для поездок за пределы области. Сейчас в России зарегистрировано около 8000 электромобилей. Лидерами по их количеству являются Приморский край, Иркутская область и Москва. В топ-5 также находятся Краснодарский и Хабаровский края.