,              

Здоровье в деловом ритме

  • /
  • /
  • Жители Калининградской области в «Черную пятницу» на маркетплейсе Wildberries заказали товаров на сумму более 180 миллионов рублей

Жители Калининградской области в «Черную пятницу» на маркетплейсе Wildberries заказали товаров на сумму более 180 миллионов рублей

Это в три раза больше по сравнению с прошлым годом. Об этом «Business FM Калининград» сообщила представитель компании Wildberries Анфиса Ронжина:

«В целом по России общая сумма заказов превысила 43 миллиарда рублей, это в 2,6 раза больше, чем в прошлом году. Число заказов взлетело в три раза год к году. Самыми популярными заказами в регионе и в целом по стране стали платья, книги, кремы и чехлы для телефонов, ботинки и гирлянды. Наши аналитики также отметили, что товары из России пользовались высоким спросом заграницей. В эту черную пятницу общая сумма заказов из зарубежных стран впервые достигла полутора миллиардов рублей. Это в два раза больше, чем в прошлом году. Больше всего иностранцы заказывали российскую косметику, одежду, игрушки, книги, товары для дома и нижнее белье».

На маркетплейсе Ozon за «Черную пятницу», которая в этом году длилась один день, калининградцы потратили около 60 миллионов рублей. Это в шесть раз больше, чем в прошлом году, говорит представитель маркетплейса Анастасия Самойлова:

«Выросло и количество участников распродажи из Калининградской области, их стало больше в 7 раз. Что интересно, каждый третий участник предыдущей распродажи — это Всемирный день шопинга, который проходил 11 ноября, вернулся за повторными покупками на распродажу «Черная пятница». Больше всего на этой распродаже рос спрос на ювелирные изделия, одежду и аксессуары, а также на товары для детей и на игры. Кроме того, в топ популярных товаров вошел конструктор «Lego», тушь для ресниц, арахисовая паста и сумка-шоппер».

Логистическая нагрузка на операторов доставки увеличилась после Всемирного дня шоппинга и Черной пятницы. Посылки жителей региона могут доставить позже срока из-за перегрузки пунктов доставки. Увеличение нагрузки произошло еще до появления маркетплейсов, но сейчас она бьет рекорды. Сотрудникам компаний доставки приходится работать в три смены, говорит директор по маркетингу фулфилмент-оператора FulEx Максим Набабий:

«Сезон распродаж, такой как Всемирный день шопинга и Черная пятница и до эпохи маркетплейсов создавали дополнительную нагрузку на логистические компании и на логистическую инфраструктуру. Сейчас эта нагрузка просто выросла в разы. Увеличился рынок, а e-commerce подпрыгнул не то, что на десятки, а на сотни процентов. Нагрузка на логистическую инфраструктуру увеличилась пропорционально. Это вполне закономерный процесс. Мы справляемся, но с большим трудом. В частности, мы вынуждены были выводить народ в третью смену, персонал сейчас работает круглосуточно. Естественно, пришлось расширить штат, и учитывая тенденции рынка, скорее всего это расширение штата будет постоянным».

Наиболее активными участниками «Черной пятницы» стали жители Москвы и Московской области — они чаще всего заказывали платья и книги — и Санкт-Петербурга, где самыми популярными покупками стали товары для рукоделия и кремы. Ранее сообщалось, что в этом году во Всемирный день шопинга обороты интернет-магазинов выросли более чем на 40% по сравнению с прошлым годом.

01.12.2021 13:58
Поделиться