,              

Здоровье в деловом ритме

  • /
  • /
  • Бренды по утилизации и переработке отходов Калининградской области

Бренды по утилизации и переработке отходов Калининградской области

Продолжаем цикл передач «Анатомия бренда», посвященного наиболее крупным брендам товаров и услуг в России. Стараемся больше говорить о местных калининградских брендах. Вместе с патентными поверенными из юридической фирмы «Солнцев и Партнеры» Станиславом Солнцевым и Ильей Кунинец мы разбираем, насколько юридически защищен тот или иной бизнес от «копирования».

Илья Кунинец: Сегодня у нас достаточно интересная тема. На неё меня натолкнуло недавнее выступление Станислава на круглом столе на международной выставке «Продэкспо». Он рассказывал про упаковку товаров и ее юридическую защиту — что, на каком этапе с ней происходит и как можно обезопасить бизнес от рисков. Собственно, упаковка товаров для нас юристов — это то, что нельзя обсуждать отдельно от товарных знаков.

Станислав Солнцев: Неделю назад я рассказывал про «производственный цикл» — от разработки дизайна до появления на полке магазина. А что происходит дальше, уже после покупки этого товара? Его упаковка в 99% случаев отправляется в мусорку. После чего ее вывозят на специализированный полигон и перерабатывают профильные организации.

И. К.: Поэтому сегодня мы расскажем о местных организациях, занимающихся переработкой отходов. Не только бытовых, но отходов в целом. Они, можно сказать, взаимодействуют с товарами почти всех возможных брендов — от производителей продуктов питания до профильной техники и медицинских отходов.

С. С: Ситуация с защитой брендов у них так себе. И тут две проблемы. Мы собрали информацию в интернете, спросили в Калининградской ТПП, проверили местные справочники и с удивлением обнаружили разнообразные «БалтВторРесурс», «БалтРегион», «КалининградЭко», «Полимер39», «Проминдустрия» и другие еще более общеупотребительные названия. Вторая же проблема в том, что такие наименования не зарегистрировать в качестве товарного знака

А. Х.: Почему?

И.К: Эти названия являются общеупотребительными, указывают на свойство или назначение услуг, а также в целом на деятельность, либо местонахождение организации. И регистрировать как товарные знаки такие названия запрещено. Никто не должен получить монополию на такие слова и географические объекты.

С. С: Это, кстати, актуально даже для крупнейшего оператора ЕСОО, чье обозначение будет достаточно проблематично защитить как товарный знак, если только не будет доказана его приобретенная различительная способность. А все потому, что это сочетание букв, не имеющее узнаваемости и самостоятельного значения.

И. К.: Такой бизнес в лучшем случае может защитить свое имя и индивидуальность двумя способами. Первый — зарегистрировать свой логотип как товарный знак, если он достаточно уникален.

Среди сегодняшних кандидатов таких несколько:

«Калининград Эко» со своим логотипом:

 

«Форест39», но вот слово «форест», скорее всего, регистрацию не пройдет, поскольку есть много знаков со схожим словесным элементом: «Альянс Форест», «Форест Эксперт» и другие мешающие обозначения. Велика вероятность, что для регистрации калининградского «Фореста» пришлось бы брать у владельцев похожих товарных знаков письма-согласия или аннулировать их.

   

Второй способ защититься — иметь юридическое лицо с одноименным фирменным наименованием. То название, что указано в ЕГРЮЛ и написано в уставе. Это позволит запретить использовать его конкурентам в своем наименовании, но только в отношении тех же ОКВЭД, что владелец наименования имеет сам.

С. С.: Правда, в таком случае ни о каких компенсациях речи не идет, ведь это привилегия только владельцев товарных знаков.

И. К.: К счастью, из общей картины есть исключения. У нас в Калининграде есть фирмы по переработке отходов с достаточно уникальной айдентикой и названиями, чтобы их можно было защитить законом. Первая из них — «Золотой ресурс» Андрея Крылова, товарный знак которого, что называется, «ушел на золото» и в скором времени свидетельство на него уже придет по почте. До момента регистрации товарного знака у фирмы уже было более 10 лет истории успешного сотрудничества с самыми разнообразными деловыми сферами Калининграда и не только. Поскольку бизнес в сфере переработки как таковой собственных товаров не производит, защита его индивидуальности в нашем случае обеспечена фирменным наименованием юридического лица, которое не менялось с его основания, а также логотипом, отрисованным дизайнером по заказу. Он, к слову, пережил три редакции и регистрировался как товарный знак в самом обновленном виде.

   

C. С.: Второй в нашем сегодняшнем списке идет компания “Аргентум Плюс”, принадлежащая Сергею Склярову. Название у нее тоже достаточно уникальное и не общее для сферы переработки отходов, что также позволило зарегистрировать его как товарный.

Правда, по какой-то причине на официальном сайте организации логотип представлен в несколько, скажем, устаревшем виде, что в целом не мешает его охране. Среди всех кандидатов это «старичок», фирменное наименование которого существует с 2009 года, с чем мы, собственно, их и поздравляем.

И. К: И последним в разборе будет предприятие “Олимп-Дизайн” Святослава Олеговича Лавриненко. Самое «младшее» по возрасту юридическое лицо, образованное в 2015 году. Тем не менее, обладает самым внушительным пакетом товарных знаков. Их три.

  

Фирменный логотип “Олимп-дизайна”, который используется им в своей деятельности. https://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&rn=1895&DocNumber=890677

Об использовании которого у нас сведений пока нет. Впрочем, у правообладателя товарного знака есть целых три года, прежде чем его могут оспорить за неиспользование. Знак зарегистрирован в 2022 году, поэтому случиться оспаривание может не раньше 2025-го.

А вот последний знак вас, наверное, удивит. Вы даже можете подумать, что мы где-то ошиблись. Все потому, что это бренд «Золотой ресурс».

Он до мельчайших деталей повторяет не только наименование фирмы Андрея Крылова, но и разработанный для него логотип.

С. С: Интрига дня в том, как так вышло, что «Золотой ресурс» оказался в кармане «Олимп-Дизайна»? Расскажем вам через неделю и вместе с приглашенным гостем.

А. Х: Следите за нашими выпусками и не забывайте, что вы тоже можете стать звездой нашего эфира или просто лучше разобраться как защитить ваш бренд. Звоните на короткий номер 65-86-39, рассказывайте про свой бренд, а юристы юридической «Солнцев и партнеры» бесплатно проведут его разбор.

 

15.02.2023 11:55
Поделиться